18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Кухонный Чимабуэ» теперь будет висеть в Лувре

Чимабуэ. «Осмеяние Христа». XIII в. Фото: Actéon and Eric Turqui
Чимабуэ. «Осмеяние Христа». XIII в.
Фото: Actéon and Eric Turqui

Картина «Осмеяние Христа», найденная на кухне в доме на севере Франции, была продана на аукционе за €24 млн, однако правительство Франции наложило эмбарго на ее вывоз

Главный музей Франции — Лувр — получит «Осмеяние Христа» (ок. 1280) кисти Ченни ди Пепо, известного как Чимабуэ. В 2019 году произведение флорентийского мастера, которое долгие годы висело на кухне во французском Компьене, было продано за €24,1 млн (с учетом комиссии аукционного дома Actéon). Пожилая женщина, владевшая Чимабуэ, умерла через два дня после продажи, по завещанию полученные средства должны быть поделены между тремя наследниками. Однако произведение (считается, что это часть полиптиха, одна часть которого находится в Коллекции Фрика, а другая — в лондонской Национальной галерее) было признано национальным достоянием, на его вывоз было наложено вето. Таким образом, и наследники, и новые владельцы — коллекция итальянской живописи эпохи Возрождения «Алана», основанная американскими коллекционерами Альваро Сайе и Аной Гусман, — должны были ждать в течение 30 месяцев — именно столько отводилось властям Франции, чтобы найти необходимую сумму.

И вот 3 ноября Лувр заявил, что необходимая сумма собрана. «Произведение Чимабуэ „Осмеяние Христа“ представляет собой важнейшую веху в истории искусства, знаменуя захватывающий переход от иконописи к реалистичной живописи. Скоро оно будет представлен рядом с „Маэстой“ (ок. 1275–1300), еще одним шедевром Чимабуэ из собрания Лувра, который сейчас реставрируется. Обе работы будут показаны на выставке весной 2025 года», — сказала в своем заявлении Лоранс де Кар, директор Лувра.

В том же заявлении музей рассказал о приобретении еще одной работы в статусе национального достояния — рисунка Виктора Гюго под названием «Морская терраса» (1855). По словам де Кар, это одна из самых красивых иллюстраций Гюго.

Оба приобретения стали возможными благодаря поддержке покровителей музея, в частности американских застройщиков Гарри и Линды Фат, а также Обществу друзей Лувра, которое внесло последний недостающий миллион. Однако в первую очередь Лувр использовал для покупки часть дохода от лицензии на торговую марку, предоставленную Лувру в Абу-Даби.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+