Вечно неуловимый уличный художник, личность которого всегда является предметом лихорадочных спекуляций, предположительно раскрыл ее еще в давнем интервью, которое было опубликовано 21 ноября на сайте BBC в рамках серии «История Бэнкси».
Летом 2003 года художник дал интервью арт-репортеру Найджелу Ренчу по случаю открытия первой крупной выставки «Война за территорию» в восточном Лондоне. По его словам, собеседник был «молодым парнем в толстовке с капюшоном».
В разговоре Ренч указывает Бэнкси, что некоторые работы на выставке, в том числе разрисованные животные, такие как корова, на которой изображено лицо Энди Уорхола, являются анархистскими заявлениями. «Дело не столько в анархии… Кто имеет право судить кого-либо еще?» — отвечает на это художник и продолжает, отвечая на вопрос о том, хочет ли он вернуть в искусство политические высказывания, что не считает себя достаточно для этого политизированным. «Раньше даже полицейские говорили, что им что-то в этом нравится», — сказал он. На вопрос о том, хотел бы он оказаться в коллекции мегаколлекционера Чарльза Саатчи, Бэнкси отвечает: «Я бы никогда ничего не продал Чарльзу Саатчи».
Особое внимание он уделяет подходу к созданию граффити и сравнивает это с быстро приготовленной пищей.
«Моя мама каждое воскресенье делала жаркое и каждый раз сетовала, что на его готовку уходят часы, а съедается оно за минуты. Сейчас она ест готовую еду на одного, греет ее в микроволновке и выглядит гораздо более счастливой. Я придерживаюсь такого же подхода к искусству: хочу только смахнуть крошки», — говорит Бэнкси. Что важно, Ренч спрашивает, зовут ли художника Роберт Бэнкс, на что тот отвечает просто: «Робби».
Тайна, кажется, чуть-чуть приоткрылась.