18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Робби»: Бэнкси мог раскрыть свое имя еще в 2003 году

На выставке в Кельне «Тайна Бэнкси – гениальный ум». Фото: xChristophxHardtx IMAGO/Panama Pictures
На выставке в Кельне «Тайна Бэнкси – гениальный ум».
Фото: xChristophxHardtx IMAGO/Panama Pictures

Разговор во время выставки «Война за территорию» также затрагивает тему искусства как «еды из микроволновки» и галериста Чарльза Саатчи

Вечно неуловимый уличный художник, личность которого всегда является предметом лихорадочных спекуляций, предположительно раскрыл ее еще в давнем интервью, которое было опубликовано 21 ноября на сайте BBC в рамках серии «История Бэнкси».

Летом 2003 года художник дал интервью арт-репортеру Найджелу Ренчу по случаю открытия первой крупной выставки «Война за территорию» в восточном Лондоне. По его словам, собеседник был «молодым парнем в толстовке с капюшоном».

В разговоре Ренч указывает Бэнкси, что некоторые работы на выставке, в том числе разрисованные животные, такие как корова, на которой изображено лицо Энди Уорхола, являются анархистскими заявлениями. «Дело не столько в анархии… Кто имеет право судить кого-либо еще?» — отвечает на это художник и продолжает, отвечая на вопрос о том, хочет ли он вернуть в искусство политические высказывания, что не считает себя достаточно для этого политизированным. «Раньше даже полицейские говорили, что им что-то в этом нравится», — сказал он. На вопрос о том, хотел бы он оказаться в коллекции мегаколлекционера Чарльза Саатчи, Бэнкси отвечает: «Я бы никогда ничего не продал Чарльзу Саатчи».

Особое внимание он уделяет подходу к созданию граффити и сравнивает это с быстро приготовленной пищей.

«Моя мама каждое воскресенье делала жаркое и каждый раз сетовала, что на его готовку уходят часы, а съедается оно за минуты. Сейчас она ест готовую еду на одного, греет ее в микроволновке и выглядит гораздо более счастливой. Я придерживаюсь такого же подхода к искусству: хочу только смахнуть крошки», — говорит Бэнкси. Что важно, Ренч спрашивает, зовут ли художника Роберт Бэнкс, на что тот отвечает просто: «Робби».

Тайна, кажется, чуть-чуть приоткрылась.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+