18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Vladey Russia: дверь в жертвенник, монументальное полотно Целкова и «Пожарная лестница» Родченко

Олег Целков. «Театр». 2008. Фото: Vladey
Олег Целков. «Театр». 2008.
Фото: Vladey

Второй вечерний аукцион русского искусства Vladey Russia аукционного дома Vladey пройдет 4 декабря. На него будет выставлено 116 разнообразных лотов, от икон до современного искусства

Аукционный дом Vladey известен прежде всего торговлей произведениями современного искусства. Vladey проводит аукционы уже 10 лет, дважды в год проходят вечерние торги, которые являются барометром российского арт-рынка и влияют на его оценку. Уже несколько лет одним из самых популярных его аукционов являются торги «Все по 100», заканчивающиеся, как правило, 100%-ной продажей лотов. Первоначальная ставка в сотню евро и примелькавшиеся рыночные имена художников делают торги привлекательными и для бывалых, и для начинающих коллекционеров. Но в апреле этого года владелец дома Владимир Овчаренко на ярмарке «Арт Москва» представил свое новое детище — Vladey Modern, подразделение по торговле классическим искусством. Так что объединенные торги классиков и современников стали лишь вопросом времени. Амбициозный заход в раздел классики начался с ярмарочного показа икон — ими же и продолжился на первом вечернем аукционе Vladey Russia, прошедшем 4 июля.

Справка
Vladey

Vladey — первый в России аукцион современного искусства. Основал и возглавил Vladey Владимир Овчаренко, коллекционер и предприниматель. Торги проводятся с 2013 года. Они проходят несколько раз в год и включают в себя как традиционные для арт-рынка вечерние аукционы с произведениями известных художников, так и новые форматы (например, аукцион «Все по 100», где стартовая цена на все лоты составляет €100). С момента запуска Vladey провел более 80 торгов, организовал свыше 40 выставок и представил работы более 700 авторов.

Еще…

Вторые объединенные торги состоятся 4 декабря онлайн. Список лотов по сравнению с первыми увеличился на 20 вещей, хотя лакуны в виде классического русского искусства XVIII–XIX веков и авангарда все еще присутствуют.

Рождество Христово (Север), конец XVII – начало XVIII в. Фото: Vladey
Рождество Христово (Север), конец XVII – начало XVIII в.
Фото: Vladey

В схватке за звание самого дорогого лота аукциона по традиции сошлись классическое и современное искусство, точнее, иконопись и нонконформизм. Эстимейт двери в жертвенник, одной частей иконостаса, расписанной неизвестным вологодским мастером на рубеже XVI–XVII веков, составляет €250–300 тыс. Работа включает три сюжетные композиции: лоно Авраамово; сотворение человека, грехопадение и изгнание из рая; а также «Зрю тя гробе». Дверь, как и другие иконы аукциона, происходит из известной коллекции рок-музыканта Александра Липницкого, погибшего три года назад. Как минимум дважды она появлялась на публике — участвовала в выставках в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева в Москве.

Ее «соперником» выступает монументальное полотно «Театр» прославленного художника-нонконформиста и классика российского современного искусства Олега Целкова. Картина с эмблематичными «рожами», которые художник стал писать в начале 1960-х и продолжал изображать в вариациях до конца жизни, была создана в 2008 году в Париже. Спустя восемь лет она выставлялась в вильнюсской Arty Cube Gallery, а в июне 2021 года попала на русские торги аукционного дома MacDougall’s в Лондоне. При эстимейте £40–60 тыс. она была продана за £55,6 тыс., буквально за месяц до смерти автора. Сегодня произведение оценено в €120–150 тыс.

Юрий Пименов. «Жизель». 1958-1960. Фото: Vladey
Гелий Коржев. «Накануне». 2006. Фото: Vladey
Александр Дейнека. «Боксёры». 1930. Фото: Vladey
Юрий Пименов. «Жизель». 1958-1960.
Фото: Vladey
Гелий Коржев. «Накануне». 2006.
Фото: Vladey
Александр Дейнека. «Боксёры». 1930.
Фото: Vladey

В числе других топ-лотов также микс религиозного и светского искусства. Здесь Святая Троица за столом гостеприимного Авраама, приписываемая кругу сельских мастеров костромского Галича икона первой четверти XVIII века из того же собрания Липницкого (€100–120 тыс.), соседствует с обнаженной невестой перед зеркалом кисти позднего Гелия Коржева (€100–150 тыс.). Святитель Модест, говорящий со Спасителем (приписывается мастерам Русского Севера, €70–80 тыс.), — с обнаженными торсами гребцов с одного из незаконченных вариантов известной картины новоакадемиста Георгия Гурьянова (€100–150 тыс.). А евангелист Лука со святыми и ангелами (€50–60 тыс.) — с макабрической «Куклой в деревне» Оскара Рабина (€50–70 тыс.).

Оскар Рабин. «Кукла в деревне». 1972. Фото: Vladey
Оскар Рабин. «Кукла в деревне». 1972.
Фото: Vladey

Аукцион включает и два других нетрадиционных для торгов Vladey блока — киноиндустрия и фотография. Оба охватывают советский период и представляют известных мастеров с уникальными и тиражными работами.

Так, в ностальгическую серию из художественных работ студии «Союзмультфильм» вошли восемь рисунков фаз движения и эскизов к культовым «Бременским музыкантам», «Ну, погоди!», «Щелкунчику» и другим мультфильмам. Среди авторов работ — Анатолий Савченко, Леонид Шварцман и прочие герои советской анимации. За весь сет просят €25–35 тыс.

Анатолий Бельский. «Амок».1927. Фото: Vladey
Анатолий Бельский. «Амок».1927.
Фото: Vladey

На торги выставлена и целая коллекция рисованных оригиналов советских киноплакатов 1920–1930-х годов. Она включает работу Михаила Длугача «Доротти Вернон», выполненную на стыке ар-нуво и авангардистских течений (€10–15 тыс.), и практически поп-артовские произведения театрального художника и плакатиста Анатолия Бельского, созданные к фильмам «Амок» и «Митька, Петька и Чемберлен» (€10–15 тыс.). Все они памятны любителям искусства: были участниками выставки «Киносеанс» в 2007 году в галерее «Проун» времен художественного руководства ею искусствоведа и куратора Марины Лошак.

Александр Родченко. «Пожарная лестница» из серии «Дом на Мясницкой улице». 1925. Фото: Vladey
Александр Родченко. «Пожарная лестница» из серии «Дом на Мясницкой улице». 1925.
Фото: Vladey

Лоты фотораздела также стартуют со времен авангарда во главе с Александром Родченко. Тут и его знаменитая «Пожарная лестница» (€8–12 тыс.), и гимнастки со спортивного парада на Красной площади (€6–8 тыс.), и «Прыжок» (€5–7 тыс.), некогда ставший частью своеобразного триптиха, придуманного художником.Классика военной и послевоенной фотографии представлена снимками Виктора Ахломова, Дмитрия Бальтерманца, Евгения Халдея, Ивана Шагина и других.Но все-таки половина лотов предстоящих торгов попадает в категорию современного искусства, составленную из работ как уже признанных классиков — от Бориса Орлова и Ирины Затуловской до Семена Файбисовича и Владислава Мамышева-Монро, так и молодых авторов.

Vladey
Предаукционная выставка Vladey Russia
До 4 декабря

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+