18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Vladey Russia: дверь в жертвенник, монументальное полотно Целкова и «Пожарная лестница» Родченко

Олег Целков. «Театр». 2008. Фото: Vladey
Олег Целков. «Театр». 2008.
Фото: Vladey

Второй вечерний аукцион русского искусства Vladey Russia аукционного дома Vladey пройдет 4 декабря. На него будет выставлено 116 разнообразных лотов, от икон до современного искусства

Аукционный дом Vladey известен прежде всего торговлей произведениями современного искусства. Vladey проводит аукционы уже 10 лет, дважды в год проходят вечерние торги, которые являются барометром российского арт-рынка и влияют на его оценку. Уже несколько лет одним из самых популярных его аукционов являются торги «Все по 100», заканчивающиеся, как правило, 100%-ной продажей лотов. Первоначальная ставка в сотню евро и примелькавшиеся рыночные имена художников делают торги привлекательными и для бывалых, и для начинающих коллекционеров. Но в апреле этого года владелец дома Владимир Овчаренко на ярмарке «Арт Москва» представил свое новое детище — Vladey Modern, подразделение по торговле классическим искусством. Так что объединенные торги классиков и современников стали лишь вопросом времени. Амбициозный заход в раздел классики начался с ярмарочного показа икон — ими же и продолжился на первом вечернем аукционе Vladey Russia, прошедшем 4 июля.

Справка
Vladey

Vladey — первый в России аукцион современного искусства. Основал и возглавил Vladey Владимир Овчаренко, коллекционер и предприниматель. Торги проводятся с 2013 года. Они проходят несколько раз в год и включают в себя как традиционные для арт-рынка вечерние аукционы с произведениями известных художников, так и новые форматы (например, аукцион «Все по 100», где стартовая цена на все лоты составляет €100). С момента запуска Vladey провел более 80 торгов, организовал свыше 40 выставок и представил работы более 700 авторов.

Еще…

Вторые объединенные торги состоятся 4 декабря онлайн. Список лотов по сравнению с первыми увеличился на 20 вещей, хотя лакуны в виде классического русского искусства XVIII–XIX веков и авангарда все еще присутствуют.

Рождество Христово (Север), конец XVII – начало XVIII в. Фото: Vladey
Рождество Христово (Север), конец XVII – начало XVIII в.
Фото: Vladey

В схватке за звание самого дорогого лота аукциона по традиции сошлись классическое и современное искусство, точнее, иконопись и нонконформизм. Эстимейт двери в жертвенник, одной частей иконостаса, расписанной неизвестным вологодским мастером на рубеже XVI–XVII веков, составляет €250–300 тыс. Работа включает три сюжетные композиции: лоно Авраамово; сотворение человека, грехопадение и изгнание из рая; а также «Зрю тя гробе». Дверь, как и другие иконы аукциона, происходит из известной коллекции рок-музыканта Александра Липницкого, погибшего три года назад. Как минимум дважды она появлялась на публике — участвовала в выставках в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева в Москве.

Ее «соперником» выступает монументальное полотно «Театр» прославленного художника-нонконформиста и классика российского современного искусства Олега Целкова. Картина с эмблематичными «рожами», которые художник стал писать в начале 1960-х и продолжал изображать в вариациях до конца жизни, была создана в 2008 году в Париже. Спустя восемь лет она выставлялась в вильнюсской Arty Cube Gallery, а в июне 2021 года попала на русские торги аукционного дома MacDougall’s в Лондоне. При эстимейте £40–60 тыс. она была продана за £55,6 тыс., буквально за месяц до смерти автора. Сегодня произведение оценено в €120–150 тыс.

Юрий Пименов. «Жизель». 1958-1960. Фото: Vladey
Гелий Коржев. «Накануне». 2006. Фото: Vladey
Александр Дейнека. «Боксёры». 1930. Фото: Vladey
Юрий Пименов. «Жизель». 1958-1960.
Фото: Vladey
Гелий Коржев. «Накануне». 2006.
Фото: Vladey
Александр Дейнека. «Боксёры». 1930.
Фото: Vladey

В числе других топ-лотов также микс религиозного и светского искусства. Здесь Святая Троица за столом гостеприимного Авраама, приписываемая кругу сельских мастеров костромского Галича икона первой четверти XVIII века из того же собрания Липницкого (€100–120 тыс.), соседствует с обнаженной невестой перед зеркалом кисти позднего Гелия Коржева (€100–150 тыс.). Святитель Модест, говорящий со Спасителем (приписывается мастерам Русского Севера, €70–80 тыс.), — с обнаженными торсами гребцов с одного из незаконченных вариантов известной картины новоакадемиста Георгия Гурьянова (€100–150 тыс.). А евангелист Лука со святыми и ангелами (€50–60 тыс.) — с макабрической «Куклой в деревне» Оскара Рабина (€50–70 тыс.).

Оскар Рабин. «Кукла в деревне». 1972. Фото: Vladey
Оскар Рабин. «Кукла в деревне». 1972.
Фото: Vladey

Аукцион включает и два других нетрадиционных для торгов Vladey блока — киноиндустрия и фотография. Оба охватывают советский период и представляют известных мастеров с уникальными и тиражными работами.

Так, в ностальгическую серию из художественных работ студии «Союзмультфильм» вошли восемь рисунков фаз движения и эскизов к культовым «Бременским музыкантам», «Ну, погоди!», «Щелкунчику» и другим мультфильмам. Среди авторов работ — Анатолий Савченко, Леонид Шварцман и прочие герои советской анимации. За весь сет просят €25–35 тыс.

Анатолий Бельский. «Амок».1927. Фото: Vladey
Анатолий Бельский. «Амок».1927.
Фото: Vladey

На торги выставлена и целая коллекция рисованных оригиналов советских киноплакатов 1920–1930-х годов. Она включает работу Михаила Длугача «Доротти Вернон», выполненную на стыке ар-нуво и авангардистских течений (€10–15 тыс.), и практически поп-артовские произведения театрального художника и плакатиста Анатолия Бельского, созданные к фильмам «Амок» и «Митька, Петька и Чемберлен» (€10–15 тыс.). Все они памятны любителям искусства: были участниками выставки «Киносеанс» в 2007 году в галерее «Проун» времен художественного руководства ею искусствоведа и куратора Марины Лошак.

Александр Родченко. «Пожарная лестница» из серии «Дом на Мясницкой улице». 1925. Фото: Vladey
Александр Родченко. «Пожарная лестница» из серии «Дом на Мясницкой улице». 1925.
Фото: Vladey

Лоты фотораздела также стартуют со времен авангарда во главе с Александром Родченко. Тут и его знаменитая «Пожарная лестница» (€8–12 тыс.), и гимнастки со спортивного парада на Красной площади (€6–8 тыс.), и «Прыжок» (€5–7 тыс.), некогда ставший частью своеобразного триптиха, придуманного художником.Классика военной и послевоенной фотографии представлена снимками Виктора Ахломова, Дмитрия Бальтерманца, Евгения Халдея, Ивана Шагина и других.Но все-таки половина лотов предстоящих торгов попадает в категорию современного искусства, составленную из работ как уже признанных классиков — от Бориса Орлова и Ирины Затуловской до Семена Файбисовича и Владислава Мамышева-Монро, так и молодых авторов.

Vladey
Предаукционная выставка Vladey Russia
До 4 декабря

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+