18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»

Дом культуры «ГЭС-2». Фото: Даниил Анненков
Дом культуры «ГЭС-2».
Фото: Даниил Анненков

Дом культуры «ГЭС-2» объявил о планах на 2024 год. Кураторы Зельфира Трегулова и Франческо Бонами работают над проектом «Образ и пространство», также готовится выставка из коллекции Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого в Нукусе

Дом культуры «ГЭС-2» анонсировал планы на 2024 год по всем направлениям деятельности: выставочная программа, театр, танец, музыка и кино.

Что касается выставок, то они создаются в шести направлениях (например, блокбастеры в «Других историях» или же региональные программы в «Городах»), ориентированных на публику разной степени подготовленности в области современного искусства.

Одна из самых ожидаемых экспозиций будущего года — это, безусловно, «Образ и пространство» (июнь — октябрь), которая создается кураторами Франческо Бонами и Зельфирой Трегуловой. На выставку собираются привезти крайне редко покидающий Третьяковскую галерею первый «Черный квадрат» (1915) Казимира Малевича, «Портрет Амбруаза Воллара» (1910) Пабло Пикассо из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина и редко экспонируемые работы Энди Уорхола, Доменико Ньоли и других авторов из коллекции Музея Людвига в Русском музее. Среди живописцев, которых также покажут в рамках проекта: Эль Лисицкий, Варвара Степанова, Илья Кабаков, Эрик Булатов, Герхард Рихтер, Роберт Раушенберг и многие другие.

Казимир Малевич. «Черный квадрат». 1915. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Казимир Малевич. «Черный квадрат». 1915.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Специально для выставки «ГЭС-2» закажет несколько новых произведений современным российским авторам. Это будет первый такой большой проект «ГЭС-2», посвященный живописи.

На декабрь 2024 года — апрель 2025 года намечен проект «Не слитно, не раздельно», посвященный истории одного из важнейших собраний авангарда за пределами России — Государственного музея искусств Республики Каракалпакстан им. И.В.Савицкого в узбекском Нукусе. Помимо произведений искусства, на выставке будут представлены неопубликованные документы из музейного архива, а кураторы Ярослав Алешин и Катерина Чучалина попытаются распутать причудливые узлы исторических событий, приведших к созданию музея и его существованию в советское время, а также очертить контуры «других модернизмов», вне магистральной линии европейского искусства. При подготовке выставки «ГЭС-2» занимается оцифровкой архивов нукусского музея. Что касается живописи, то кроме очевидных вещей обещают показать авторов русского и туркестанского авангарда и поставангарда 1920–1930-х годов.

Кроме того, в выставочную программу входят проекты «Индекс подобия» (май — сентябрь) — групповая выставка, посвященная планете Земля, ее основу составят работы современных авторов («Нежные бабы» (Александра Артамонова и Евгения Лаптева), Li Binyuan, Ольга Гротова, Deborah Stratman, Lucas Bambozzi, Mark Dion, Женя Чайка, Евгений Гаврилов и другие) и органические артефакты, — и «Новая новая эра» (ноябрь 2024 года — май 2025 года), которая строится вокруг темы «новой эзотерики» в современном искусстве. В ее экспозицию войдут художественные произведения 20 авторов, исследующих современные эзотерические практики в онлайн-культуре. Выставка «Знаки судьбы, карты истории» (апрель — август) на тему мифов, порой помогающих ощутить почву под ногами, представит произведения четырех молодых современных художников: Людмилы Барониной, Кати Исаевой, Родиона Китаева, Маяны Насыбулловой.

Также «ГЭС-2» заходит на территорию кинематографа, показывая выставку «Уроки радости и боли (Динара Асанова)» (февраль — апрель), основанную на архивах и фильмах актрисы и кинорежиссера, автора кинолент «Не болит голова у дятла», «Жена ушла», «Никудышная» и других фильмов эпохи позднего СССР.

В экспозиции под названием «Знаки препинания» (октябрь — декабрь) будут представлены специально созданные для нее работы современных российских художниц, которые так или иначе связаны с литературой, с текстом.

Проект «Поляризация: Эллина Геннадьевна и Алигьеро Боэтти» (февраль — апрель) будет основан на диалоге российской художницы Эллины Геннадьевны и итальянского классика Алигьеро Боэтти на тему воспоминаний, механизмов работы мозга и тому подобного. Проекты, созданные в Петропавловске-Камчатском, будут представлены на выставке «Камчатка» (июнь — август). Выставка архитектурных и ленд-арт-объектов «Александр Константинов. Unter den Linden» (февраль — апрель) приурочена к первой посмертной ретроспективе этого художника в Третьяковской галерее. Также «ГЭС-2» надеется принять у себя выставочные проекты Франциско Инфанте-Араны и молодых архитекторов Анастасии Липс и Лали Размадзе, однако точных дат пока нет.

Помимо выставок, в «ГЭС-2» планируются концерты, показы современного танца, большая театральная программа, кинопоказы и кинофестиваль, книжная ярмарка и многое другое.

UPD: в текст внесены изменения в части названия проектов и состава художников по просьбе Дома культуры «ГЭС-2»

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+