18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Черный квадрат» и Нукусский музей на гастролях в «ГЭС-2»

Дом культуры «ГЭС-2». Фото: Даниил Анненков
Дом культуры «ГЭС-2».
Фото: Даниил Анненков

Дом культуры «ГЭС-2» объявил о планах на 2024 год. Кураторы Зельфира Трегулова и Франческо Бонами работают над проектом «Образ и пространство», также готовится выставка из коллекции Государственного музея искусств имени И.В.Савицкого в Нукусе

Дом культуры «ГЭС-2» анонсировал планы на 2024 год по всем направлениям деятельности: выставочная программа, театр, танец, музыка и кино.

Что касается выставок, то они создаются в шести направлениях (например, блокбастеры в «Других историях» или же региональные программы в «Городах»), ориентированных на публику разной степени подготовленности в области современного искусства.

Одна из самых ожидаемых экспозиций будущего года — это, безусловно, «Образ и пространство» (июнь — октябрь), которая создается кураторами Франческо Бонами и Зельфирой Трегуловой. На выставку собираются привезти крайне редко покидающий Третьяковскую галерею первый «Черный квадрат» (1915) Казимира Малевича, «Портрет Амбруаза Воллара» (1910) Пабло Пикассо из собрания ГМИИ им. А.С.Пушкина и редко экспонируемые работы Энди Уорхола, Доменико Ньоли и других авторов из коллекции Музея Людвига в Русском музее. Среди живописцев, которых также покажут в рамках проекта: Эль Лисицкий, Варвара Степанова, Илья Кабаков, Эрик Булатов, Герхард Рихтер, Роберт Раушенберг и многие другие.

Казимир Малевич. «Черный квадрат». 1915. Фото: Государственная Третьяковская галерея
Казимир Малевич. «Черный квадрат». 1915.
Фото: Государственная Третьяковская галерея

Специально для выставки «ГЭС-2» закажет несколько новых произведений современным российским авторам. Это будет первый такой большой проект «ГЭС-2», посвященный живописи.

На декабрь 2024 года — апрель 2025 года намечен проект «Не слитно, не раздельно», посвященный истории одного из важнейших собраний авангарда за пределами России — Государственного музея искусств Республики Каракалпакстан им. И.В.Савицкого в узбекском Нукусе. Помимо произведений искусства, на выставке будут представлены неопубликованные документы из музейного архива, а кураторы Ярослав Алешин и Катерина Чучалина попытаются распутать причудливые узлы исторических событий, приведших к созданию музея и его существованию в советское время, а также очертить контуры «других модернизмов», вне магистральной линии европейского искусства. При подготовке выставки «ГЭС-2» занимается оцифровкой архивов нукусского музея. Что касается живописи, то кроме очевидных вещей обещают показать авторов русского и туркестанского авангарда и поставангарда 1920–1930-х годов.

Кроме того, в выставочную программу входят проекты «Индекс подобия» (май — сентябрь) — групповая выставка, посвященная планете Земля, ее основу составят работы современных авторов («Нежные бабы» (Александра Артамонова и Евгения Лаптева), Li Binyuan, Ольга Гротова, Deborah Stratman, Lucas Bambozzi, Mark Dion, Женя Чайка, Евгений Гаврилов и другие) и органические артефакты, — и «Новая новая эра» (ноябрь 2024 года — май 2025 года), которая строится вокруг темы «новой эзотерики» в современном искусстве. В ее экспозицию войдут художественные произведения 20 авторов, исследующих современные эзотерические практики в онлайн-культуре. Выставка «Знаки судьбы, карты истории» (апрель — август) на тему мифов, порой помогающих ощутить почву под ногами, представит произведения четырех молодых современных художников: Людмилы Барониной, Кати Исаевой, Родиона Китаева, Маяны Насыбулловой.

Также «ГЭС-2» заходит на территорию кинематографа, показывая выставку «Уроки радости и боли (Динара Асанова)» (февраль — апрель), основанную на архивах и фильмах актрисы и кинорежиссера, автора кинолент «Не болит голова у дятла», «Жена ушла», «Никудышная» и других фильмов эпохи позднего СССР.

В экспозиции под названием «Знаки препинания» (октябрь — декабрь) будут представлены специально созданные для нее работы современных российских художниц, которые так или иначе связаны с литературой, с текстом.

Проект «Поляризация: Эллина Геннадьевна и Алигьеро Боэтти» (февраль — апрель) будет основан на диалоге российской художницы Эллины Геннадьевны и итальянского классика Алигьеро Боэтти на тему воспоминаний, механизмов работы мозга и тому подобного. Проекты, созданные в Петропавловске-Камчатском, будут представлены на выставке «Камчатка» (июнь — август). Выставка архитектурных и ленд-арт-объектов «Александр Константинов. Unter den Linden» (февраль — апрель) приурочена к первой посмертной ретроспективе этого художника в Третьяковской галерее. Также «ГЭС-2» надеется принять у себя выставочные проекты Франциско Инфанте-Араны и молодых архитекторов Анастасии Липс и Лали Размадзе, однако точных дат пока нет.

Помимо выставок, в «ГЭС-2» планируются концерты, показы современного танца, большая театральная программа, кинопоказы и кинофестиваль, книжная ярмарка и многое другое.

UPD: в текст внесены изменения в части названия проектов и состава художников по просьбе Дома культуры «ГЭС-2»

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Минкульт: кто на новенького?
На место Ольги Любимовой претендуют четверо: актер, дирижер, журналист и экономист
02.05.2024
Минкульт: кто на новенького?
4
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
5
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
Помимо основного проекта и павильонов, на Венецианской биеннале есть и огромная параллельная программа выставок. Наши корреспонденты выбрали из них самые интересные, важные и примечательные
02.05.2024
10 выставок, которые стоит увидеть на Венецианской биеннале
6
Дрезден — место, где изобрели красоту
Иоганн Вольфганг фон Гёте писал, что столица Саксонии возродила в нем желание думать об искусстве. Если с гением сработало — сработает и с вами
03.05.2024
Дрезден — место, где изобрели красоту
7
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+