У искусства много проявлений: живопись, музыка, скульптура, стрит-арт, перформанс, художественная вышивка и еще тысячи способов самовыражения талантливых людей. Холстом для современных творцов может стать что угодно — от листа бумаги до корпуса автомобиля. Как раз последний выбирают резиденты «АВТОКЛАСТЕРА 19/21», квартала, где соединяются деловые и творческие пространства, а еще автосервисные мастерские, ретейл и комфортная среда для работы и досуга.
История его появления и названия весьма интересна: уникальный проект — результат реновации 19-го таксомоторного парка, образованного на основании распоряжения Моссовета 17 марта 1972 года. Цифры в названии — 19/21 — отсылают как раз к тому факту, что некогда в Москве существовал 21 таксомоторный парк, этот был как раз 19-м. В 2018 году территория и полуразрушенные постройки бывшего парка перешли к новым владельцам, которые создали на его месте современное пространство.
Гигантский «АВТОКЛАСТЕР 19/21» в районе Рязанского и Волгоградского проспектов похож на город внутри города, где царят свои правила и устои, который был создан специально для автолюбителей и владельцев автомобильного бизнеса. Здесь на территории площадью более 2,5 га расположились представители лучших детейлинговых мастерских, сервисов и компаний по обслуживанию авто, которые встречают до 1,5 млн посетителей в год.
Но основатели этого креативного проекта позиционируют его не просто как бизнес-площадку под аренду, а как сообщество единомышленников, которых объединяет любовь к автомобилям и всему, что с ними связано. К тому же здесь будет интересно не только тем, кто заботится о своем стальном коне. Так, на втором этаже «АВТОКЛАСТЕРА 19/21» расположен музей Buckets Empire (англ. «империя ведер»), основную экспозицию которого составляют японские ретроавто, выпущенные вплоть до 1990 года. Дополнительно здесь можно познакомиться с разнообразной техникой и другими экспонатами (книги, журналы, каталоги, артефакты), главная цель которых — продвижение в массы японской культуры и знакомство аудитории с японским автопромом и историей его развития. Концепция музея интересна еще и тем, что, помимо собственной коллекции из 28 автомобилей, в Buckets Empire можно увидеть экземпляры, которые владельцы классических японских авто оставляют для хранения и демонстрации публике. Это собрание насчитывает примерно полсотни частных экспонатов, а экспозиция меняется раз в сезон.
На втором этаже комплекса также расположена постоянная экспозиция «Движение и/или творчество», которая представляет работы современных фотографов и промышленных художников на автомобильную тематику. Курирует экспозицию команда «АВТОКЛАСТЕРА 19/21», а ротация картин и фотографий происходит раз в месяц.
На территории комплекса проходит множество тематических мероприятий. Одно из основных — фестиваль «АВТО РЕМЕСЛО», где можно посмотреть работы разнообразных студий кастомизации, дизайн- и детейлинг-мастерских, а также познакомиться с проектами отдельных ремесленников и погрузиться в процесс их создания. К тому же фестиваль направлен еще и на получение новых знаний, обучение и профессиональный рост всех заинтересованных в этом посетителей, что тоже немаловажно.
Еще один фестиваль, несущий в себе чуть более развлекательную функцию, — прошедший совсем недавно DiSin Fest #здесьвамнемузей, открытый городской иммерсивный проект с упором на автомобильную тематику. По задумке организаторов фестиваль должен был напомнить посетителям фильм «Ночь в музее», поскольку площадка была поделена на «залы», в которых гости знакомились и взаимодействовали с «ожившими экспонатами». Каждый зал, экспоненты и аттракционы в нем были посвящены определенной теме, что позволило гармонично интегрировать в автофестиваль другие субкультуры — историческую реконструкцию, косплей и т. п. — и сделать мероприятие более зрелищным и привлекательным для широкой публики. Для молодой аудитории DiSin Fest — нечто вроде Хеллоуина, поскольку особого поощрения удостоились гости, пришедшие в костюмах. В рамках фестиваля также можно было оценить фотовыставку избранных работ в тематике «авто» и насладиться соревнованиями по скоростному маневрированию между профессиональными пилотами московского автоспортивного клуба Gymkhana club.
Не чужды в «АВТОКЛАСТЕРЕ 19/21» и благотворительности. Каждые полгода на территории комплекса проходит детский благотворительный гараж-сейл, где все желающие могут купить детские вещи в отличном состоянии по низким ценам, приобрести изделия десятка различных брендов — известных и не очень, а также освободить квартиру от лишних детских книжек и игрушек и найти что-то интересное на «КнигоИгрушкоОбмене». Эта инициатива, как и вся концепция проекта, направлена на объединение людей: на этой буквально гаражной распродаже можно встретиться с друзьями или же завести новые знакомства с теми, кто преследует те же идеалы, а еще поучаствовать в тематической ярмарке и приобщить детей к сбору вторсырья — батареек и тех самых #добрых_крышечек, которые помогают обеспечивать необходимыми для жизни приспособлениями детей-инвалидов по всей России.
Еще одна интересная инициатива — конкурс дизайнеров, который призван найти и поддержать новые таланты. Этот конкурс предоставляет дизайнерам, независимо от их опыта, шанс проявить мастерство и творческий потенциал, разработав фирменный стиль для одного из резидентов «АВТОКЛАСТЕРА 19/21».
Бибигуль Бекжанова, руководитель отдела маркетинга, с нескрываемым восторгом отозвалась о запуске инициативы: «Мы верим, что в дизайн-среде много талантливых и творческих людей, которые готовы взяться за интересные проекты и по-новому выразить себя. Этот конкурс — наш способ найти и поддержать таланты, а также показать нашу открытость новым идеям и креативным подходам».
Реклама
ООО «АВТОКЛАСТЕР»
ИНН 9721183389
LjN8KWXam