18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Погибающий дом Кайи в американском городе Саванна все же восстановят

После реновации дом Кайи должен вновь стать музеем афроамериканского искусства. Фото: MotorSportMedia/Halston Pitman & Nick Woolever
После реновации дом Кайи должен вновь стать музеем афроамериканского искусства.
Фото: MotorSportMedia/Halston Pitman & Nick Woolever
№116, ноябрь 2023
№116
Материал из газеты

Больше полувека назад художница Вирджиния Джексон Кайя превратила свой дом в импровизированный музей афроамериканской визуальной культуры. Теперь решено обветшавшее здание отреставрировать, а проект музея — перезапустить

Муниципальные власти американского города Саванна в штате Джорджия планируют выделить $500 тыс. на реновацию жилого дома, в котором прежде располагался музей афро­американского искусства и культуры. Сейчас здание, известное как дом Кайи, находится в полуразрушенном состоянии.

В 1959 году тогдашняя владелица дома Вирджиния Джексон Кайя, художница и преподавательница, превратила свое жилище в музей. Эклектичная экспозиция включала художественные работы самой Кайи и ее мужа Кальвина, портреты известных людей из числа местных уроженцев, артефакты времен Гражданской войны в США и старинную мебель, в том числе 1700-х годов.

Дом Вирджинии Джексон Кайя. 1960-е гг.   Фото: Сourtesy of Dr. Deborah Johnson-Simon
Дом Вирджинии Джексон Кайя. 1960-е гг.
Фото: Сourtesy of Dr. Deborah Johnson-Simon

Значительная часть предметов мебели принадлежала матери Кайи, бывшей главе балтиморского отделения Национальной ассоциации содействия прогрессу цветного населения (NAACP), чей интерес к коллекционированию вырос из опыта жизни в сегрегированном обществе. В доме матери Кайи в Балтиморе сейчас размещается музей Движения за гражданские права, открывшийся после реконструкции стоимостью $3 млн, средства на которую выделил Государственный университет Моргана.

Интерьер дома Кайи. 1970-е. Фото: Dr. Deborah Johnson-Simon
Интерьер дома Кайи. 1970-е.
Фото: Dr. Deborah Johnson-Simon

После смерти Вирджинии Кайи в 2001 году в возрасте 90 лет ее собственный дом-музей стал предметом затянувшегося на 15 лет судебного процесса по делу о наследстве, в ходе которого здание нельзя было ни продать, ни реновировать. В 2017 году Дебора Джонсон-Саймон, преподавательница Государственного университета Саванны и бывшая коллега Кальвина Кайи, основала группу «Друзья музея Кайи» для распространения информации о художнице и ее доме и запустила сбор средств на установку мемориальной доски. Если носящее имя Кайи здание Колледжа искусств и дизайна Саванны (SCAD) уже полностью отремонтировали, то ее дом-музей годами продолжал разрушаться. Ситуацию усугубляли взимаемые городскими властями налоги на «запущенное состояние».

В апреле 2022 года после долгих переговоров дом приобрел фонд «Историческая Саванна». Он провел замену обваливавшейся крыши, но вскоре сообщил, что намерен передать здание в собственность другой организации. В августе 2023 года муниципалитет Саванны и фонд Galvan выкупили дом за $100 тыс. Фонд выделит средства на продолжение реставрации. Представители мэрии рассказали агентству Associated Press, что после реновации в доме Кайи будет экспонироваться афроамериканское искусство, а также откроются жилые помещения и мастерские для художников.

Сейчас здание, известное как дом Кайи, находится в полуразрушенном состоянии. Фото: MotorSportMedia/Halston Pitman & Nick Woolever
Сейчас здание, известное как дом Кайи, находится в полуразрушенном состоянии.
Фото: MotorSportMedia/Halston Pitman & Nick Woolever

«Когда мы впервые вошли в дом, то увидели дыры в стенах и в полу, но при этом в нем все же чувствовалось присутствие доктора Вирджинии Кайи. И мы поняли, что в этом пространстве по-прежнему есть что-то очень особенное», — сообщил в пресс-релизе мэр Саванны Ван Джонсон. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+