Мода на национальный колорит и культурные коды в последнее время снова набирает обороты. Современные бренды все чаще обращаются то к мотивам русских народных костюмов, которые интерпретируются в одежде и аксессуарах, то к блеску бриллиантов, то возрождают традиции производства императорского фарфора, то вспоминают, что Russian style немыслим без пышных меховых облачений. За лучшие и ярчайшие образцы последнего в России уже не одно десятилетие отвечает компания «Меха Екатерина», которую возглавляет Екатерина Акхузина, бережно и настойчиво развивающая дело, некогда переданное ей отцом.
«Меха Екатерина» занимает очень узкую нишу, где качество равно репутации. Именно поэтому мех для изделий бренда закупается на лучших мировых аукционах и в избранных, а главное — проверенных зверохозяйствах России, формируя самое большое предложение в стране: норка, лисица, песец, каракуль, каракульча, соболь, куница, бобер, рысь и множество других вариантов. Но, как говорит сама хозяйка, только в руках профессионала драгоценные шкурки превращаются в выдающиеся изделия.
На предприятии сформировалась уникальная школа, объединяющая достижения советской меховой промышленности и последние мировые тенденции в этой сфере. Благодаря бесценному опыту, постоянной практике и нетривиальным идеям мастера фабрики «Меха Екатерина» год за годом поражают клиентов удивительными экземплярами верхней одежды. Можно вспомнить пальто с портретами Фриды Кало или Юрия Гагарина в сложнейшей технике инкрустации мехом, которой в совершенстве владеют скорняки марки. При этом среди моделей найдется изделие на любой вкус — и классические в пол, и современные бомберы, и тематические капсульные выпуски, и многое другое.
Хотя в последнее время, как отмечают в компании, цветные яркие шубы отходят на второй план, и все большим спросом пользуется классика в натуральных оттенках и крое, особенно популярными становятся модели в технике роспуска. И на то есть объективные причины. Технология роспуска предполагает сложный раскрой меховой шкурки, у которой оригинально не слишком большая длина. Если же сшивать отдельные кусочки, не применяя окрашивания, будет нарушен переход цвета. Как раз этих недостатков позволяет избежать роспуск: шкурка разрезается на несколько полосок по диагонали и особым образом, со смещением, сшивается в единое полотно. Это позволяет ощутимо увеличивать площадь и, что интересно, прочность материала, а также выстраивать нужную палитру и градиент.
Если говорить о видах меха, то в этом сезоне на пике интереса не только вездесущие норка и песец, но и енот, волк, соболь, рысь, сурок и белка.
Несмотря на развитие технологий производства синтетических аналогов, натуральный мех всегда будет пользоваться популярностью в странах с холодным климатом. И Россия верна этой тенденции. Важно и то, что выпуск искусственных материалов подразумевает массу отходов и вредных выбросов, и в глобальных масштабах приносит колоссальный вред природе.
Екатерина Акхузина в этом вопросе непоколебима — ее компания работает только с натуральным мехом, который лучше всего согревает холодными российскими зимами и не вредит ни окружающей среде, ни людям на фабрике, ни тем, кто этот мех носит.