Грандиозная инициатива алмазодобывающей компании «АЛРОСА», проект POSIÉ, развивается и набирает обороты. Вдохновленный российскими ювелирными традициями, он переосмысливает их, представляя публике во всех смыслах блистательные коллекции украшений. В основу дизайнерского репертуара POSIÉ лег современный «русский стиль», который черпает вдохновение в пышном великолепии, наследованном из Византии, узорчатости и фигуративности старославянских мотивов и упорядоченности классицизма эпохи императорской России.
Идея проекта родилась несколько лет назад, когда к «АЛРОСА» присоединилась новая ювелирная компания. Так, в 2019 году была образована ювелирная группа, положившая начало самостоятельному ювелирному направлению алмазодобывающего гиганта («АЛРОСА» занимает первое место в мире по объему добычи алмазов).
POSIÉ задуман не просто как коммерческий бренд, а как просветительская платформа, которая будет иметь образовательное, социальное и культурное значение для ювелирной индустрии страны. Команда проекта видит своей задачей не только создание коллекций украшений в сотрудничестве с талантливыми российскими дизайнерами, но также изучение и возрождение лучших традиций национальной гранильной и ювелирной школ.
Художественный почерк произведений POSIÉ складывается из не всегда привычных для современных брендов приемов, в числе которых сочетание в одном украшении различных бриллиантовых огранок. Такое решение придает изделиям сложный объем и создает необычную игру света на поверхности камней. Во многих украшениях можно встретить историческую огранку «роза», треугольные грани которой сходятся к центру, напоминая лепестки нераскрывшегося розового бутона. Эта форма дарит бриллиантам особенный, «ледяной», как говорят ювелиры, отблеск: словно яркое солнце отражается от искристого снега морозным утром.
Говоря же об источниках вдохновения, можно отметить, что команда POSIÉ нашла их в работах выдающихся мастеров прошлого, внесших свой вклад в развитие русского ювелирного искусства. Среди них — Иеремия Позье, работавший в XVIII веке при дворе сразу трех российских императриц — Анны Иоанновны, Елизаветы Петровны и Екатерины Великой. Однако он был далеко не единственным, кто способствовал формированию национального «драгоценного» стиля. Поэтому, хоть название проекта и созвучно фамилии великого мастера, все же POSIÉ — это своеобразное посвящение и дань уважения целой плеяде блистательных творцов.
Как бренд украшений POSIÉ стартовал сразу с несколькими ювелирными коллекциями, отсылающими к величественной «бриллиантовой» эпохе российской истории — времени, когда формировался совершенно особенный подход к работе с бриллиантом — гораздо более свободный, чем западноевропейский. При создании утонченных и изысканных изделий коллекций «Пируэт», «Веера» и «Пике» мастера POSIÉ вдохновлялись как XVIII веком в целом — культурой балов, сложным рисунком танцев, этикетом «тайного языка», модным рисунком на ткани, — так и отдельными мотивами.
Особое место среди драгоценных творений нового проекта занимает коллекция «Коронация», которая по-своему чествует шедевральные творения того самого Иеремии Позье. В 1762 году выдающемуся «художнику ювелирного камня» поручили важнейший государственный заказ — работу над созданием Большой Императорской короны для церемонии восхождения на престол Екатерины II. Будучи любимцем при монаршем дворе, Позье получил неограниченный доступ к сокровищнице императрицы и беспрецедентную возможность использовать любые украшения из нее для новой короны. Он разбирал старинные изделия и из полученных бриллиантов совершенно разных форм выкладывал неповторимый рисунок будущего венца. Результатом стало поистине удивительное произведение ювелирного искусства.
Именно этот прием — использование бриллиантов разной огранки — послужил вдохновением для коллекции «Коронация». Ее центральным элементом стала классическая «триумфальная» композиция в виде лавровых ветвей, некогда украсившая и главную регалию российских монархов.
Вся коллекция строится вокруг современного прочтения лавровых гирлянд, выложенных из бриллиантов круглой огранки, а также «кушон» и «маркиз». Ритмичные линии «маркизов» переплетаются с нежными соцветиями «кушонов», создавая мерцающий орнамент. Ярко-красные шпинели, созвучные главному камню императорского венца, стали выразительным акцентом этой коллекции. Они — центральное звено в ее дизайне, собирающее воедино всю композицию из бриллиантовых ветвей.