18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Владимир Маяковский в любви, ненависти, стихах и искусстве

Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery. Фото: Elohovskiy Gallery
Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery.
Фото: Elohovskiy Gallery

Культурный центр Elohovskiy Gallery открыл выставку «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века», основанную на изучении архивов

Благодаря архивным изысканиям Культурного центра Elohovskiy Gallery посетители выставки смогут проследить, как менялось отношение к поэту и его творчеству: что в разные годы писали о Владимире Маяковском профессиональные критики, маститые и начинающие собратья по перу, читатели разных полов и возрастов.

Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery. Фото: Elohovskiy Gallery
Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery.
Фото: Elohovskiy Gallery

В интерьерах галереи, отсылающих к знаковым периодам биографии Маяковского, демонстрируются редкие издания и уникальные артефакты из столичных частных коллекций. Среди них — прижизненные издания и автографы поэта, книги из его домашней библиотеки, документы, графика.

Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery. Фото: Elohovskiy Gallery
Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery.
Фото: Elohovskiy Gallery

Сенсацией выставки стали переплетенные во фрагменты юбки музы Маяковского — Лили Брик — три книги Николая Гумилева, а также диван, восстановленный по отрезу ткани с тахты в Гендриковом переулке, где в 1926–1930 годах жил герой проекта. В «читательском» зале можно увидеть письма поклонников и поклонниц поэта. Эти трогательные, иногда смешные и даже злые тексты распределены по темам: финансы и гонорары Маяковского, любовные послания, споры и полемика вокруг литературной группы ЛЕФ.

Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery. Фото: Elohovskiy Gallery
Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery.
Фото: Elohovskiy Gallery

Экспозицию дополняют графика и печатные издания из фондов Института мировой литературы им. А.М.Горького, Российской академии наук и Государственной публичной исторической библиотеки России. В состав выставки также включен ролик, в создании которого принял участие артист театра «Ленком» Игорь Коняхин, исполнитель главной роли в музыкальной драме «Маяковский» Алексея Франдетти.

Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery. Фото: Elohovskiy Gallery
Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery.
Фото: Elohovskiy Gallery

Одновременно с открытием выставки состоялась презентация книги Людмилы Ларионовой (она же выступает куратором проекта) «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине XX века» (Москва, издательство «Бослен», 2024). В ней собраны и проанализированы читательские реакции на творчество и фигуру поэта, сохранившиеся в качестве рецензий, писем, записок, статей, воспоминаний и отчетов.

По материалам пресс-релиза.

Культурный центр Elohovskiy Gallery
«Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века»
До 18 февраля

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+