18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Владимир Маяковский в любви, ненависти, стихах и искусстве

Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery. Фото: Elohovskiy Gallery
Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery.
Фото: Elohovskiy Gallery

Культурный центр Elohovskiy Gallery открыл выставку «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века», основанную на изучении архивов

Благодаря архивным изысканиям Культурного центра Elohovskiy Gallery посетители выставки смогут проследить, как менялось отношение к поэту и его творчеству: что в разные годы писали о Владимире Маяковском профессиональные критики, маститые и начинающие собратья по перу, читатели разных полов и возрастов.

Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery. Фото: Elohovskiy Gallery
Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery.
Фото: Elohovskiy Gallery

В интерьерах галереи, отсылающих к знаковым периодам биографии Маяковского, демонстрируются редкие издания и уникальные артефакты из столичных частных коллекций. Среди них — прижизненные издания и автографы поэта, книги из его домашней библиотеки, документы, графика.

Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery. Фото: Elohovskiy Gallery
Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery.
Фото: Elohovskiy Gallery

Сенсацией выставки стали переплетенные во фрагменты юбки музы Маяковского — Лили Брик — три книги Николая Гумилева, а также диван, восстановленный по отрезу ткани с тахты в Гендриковом переулке, где в 1926–1930 годах жил герой проекта. В «читательском» зале можно увидеть письма поклонников и поклонниц поэта. Эти трогательные, иногда смешные и даже злые тексты распределены по темам: финансы и гонорары Маяковского, любовные послания, споры и полемика вокруг литературной группы ЛЕФ.

Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery. Фото: Elohovskiy Gallery
Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery.
Фото: Elohovskiy Gallery

Экспозицию дополняют графика и печатные издания из фондов Института мировой литературы им. А.М.Горького, Российской академии наук и Государственной публичной исторической библиотеки России. В состав выставки также включен ролик, в создании которого принял участие артист театра «Ленком» Игорь Коняхин, исполнитель главной роли в музыкальной драме «Маяковский» Алексея Франдетти.

Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery. Фото: Elohovskiy Gallery
Выставка «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века» в Elohovskiy Gallery.
Фото: Elohovskiy Gallery

Одновременно с открытием выставки состоялась презентация книги Людмилы Ларионовой (она же выступает куратором проекта) «Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине XX века» (Москва, издательство «Бослен», 2024). В ней собраны и проанализированы читательские реакции на творчество и фигуру поэта, сохранившиеся в качестве рецензий, писем, записок, статей, воспоминаний и отчетов.

По материалам пресс-релиза 

Культурный центр Elohovskiy Gallery
«Фолловеры и хейтеры В.В.Маяковского: как любили и ненавидели поэта в первой половине ХХ века»
До 18 февраля

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
6
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
7
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Выставка, организованная совместно с Российской государственной библиотекой, показывает произведения графики, которые стали частью собрания музея в непростой период, совпавший с Первой мировой и Гражданской войнами и революцией
21.04.2025
Пушкинский музей раскрывает двери гравюрного кабинета
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+