Креативное бюро — это одно из направлений деятельности проекта ПАО «Газпром» «Друзья Петербурга». Оно объединяет начинающих и профессиональных редакторов, обозревателей, критиков, журналистов, фотографов, блогеров и видеоблогеров, социологов, культурологов, урбанистов, которые пишут и рассказывают о Санкт-Петербурге и культурно-исторических проектах, реализуемых «Друзьями Петербурга».
Для этого в рамках направления уже второй сезон действует Школа новых медиа в сфере культуры — бесплатная долгосрочная программа, адресованная студентам петербуржских вузов, которые учатся по специальности «журналистика» и «связи с общественностью». Она призвана помочь студентам, выбравшим профессию журналиста или пиарщика в сфере культуры, постичь все ее тонкости.
Первый сезон школы стартовал весной 2023 года с мастер-класса Сергея Ярошецкого, шеф-редактора издательского дома «Адреса», основателя журнала «Адреса Петербурга» — одного из самых авторитетных изданий о прошлом и настоящем города, его архитектуре и людях. В мае прошло занятие главного редактора сайта «Собака.ru» Михаила Стацюка «Почему мы все теперь медиа», рассказавшего о трансформации роли редактора в современном СМИ.
Несколько занятий провела со студентами Школы новых медиа в сфере культуры шеф-редактор медиацентра «Друзей Петербурга» Татьяна Хрулёва. Она дала участникам немало профессиональных советов. «Писать о культуре всегда интересно. Но эта сфера — одна из самых сложных для журналиста, поскольку зацепить внимание читателя позитивными новостями труднее, чем публикациями о политике, спорте или происшествиях», — отметила Татьяна Хрулёва. Она также делилась со студентами опытом работы в формате интервью, обсуждая основные техники ведения диалога и подготовку к беседе.
Кроме того, учащиеся Школы новых медиа в сфере культуры смогли познакомиться с разными прикладными задачами. Их учат работать на крупных городских мероприятиях (на примере фестиваля «Друзья Петербурга», который состоялся в городе осенью); пресс-секретарь «Ленфильма» Артемий Аграфенин рассказал о специфике информационного развития государственной киностудии; а представитель соцсети «ВКонтакте» Алёна Трушковская — об инструментах для создания digital-проектов в сфере культуры.
Важно, что полученные знания можно сразу же применять на практике: в дополнение к лекциям и мастер-классам, которые провели известные журналисты и блогеры, у студентов была возможность писать (или снимать, в зависимости от специализации) репортажи и публиковать их на сайте медиапортала «Друзья Петербурга», а также в соцсетях проекта.
Студенты подготовили более 60 новостных статей и 6 интервью, которые вышли на сайте медиапортала «Друзей Петербурга», и несколько текстов для СМИ — партнеров. Были опубликованы материалы на платформе «Дзен», серии публикаций для соцсетей «ВКонтакте» и Telegram, освещавших события городского фестиваля «Друзья Петербурга» и этапы курса «Наставничество». Также для «ВКонтакте» был снят видеосюжет. Ряд лекций Школы новых медиа в сфере культуры можно посмотреть в записи на ресурсах «Друзей Петербурга». Сейчас в работу школы включено более 200 человек.
Кроме медиацентра в состав Креативного бюро «Друзей Петербурга» входит аналитический центр, созданный для проведения исследований общественного мнения в городской среде. Это направление особенно важно социологам, урбанистам — всем тем, кто заинтересован в получении отклика на события в городе. Исследования, проходившие при участии студентов и молодых специалистов, включали проведение и анализ глубинных интервью с горожанами. Их итоги помогут проекту «Друзья Петербурга» стать еще более интересным и востребованным для изучения общественного мнения в сфере сохранения города.
Реклама
ПАО "Газпром"
ИНН 7736050003
LjN8JwLdx