18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Автоскульптуру Вольфа Фостелля в Кёльне не удается перепарковать

Скульптура Вольфа Фостелля «Стационарное движение» в Кёльне. 2007. Фото: VollwertBIT/Wikimedia Commons
Скульптура Вольфа Фостелля «Стационарное движение» в Кёльне. 2007.
Фото: VollwertBIT/Wikimedia Commons
№117, декабрь-январь 2023
№117
Материал из газеты

Автомобиль марки Opel в бетонном саркофаге с 1989 года занимает центральную полосу одной из трасс в Кёльне. До конца 2023 года его планировали переместить на настоящее парковочное место, но оно оказалось слишком узким

Осенью 1969 года немецкий художник и участник движения Fluxus Вольф Фостелль припарковал свой Opel Kapitän на Домштрассе в Кельне. Но не на час и даже не на неделю: Фостелль залил автомобиль бетоном, превратив его в геометричный монумент. Так он по сей день и стоит, а парковочный счетчик все тикает. Впрочем, несколько раз автоскульптуру все же «перегоняли», пока в 1989 году она не осела на центральной полосе бульвара Гогенцоллернринг. Недавно ее отреставрировали — очистили от грязи и граффити (работы обошлись в €20 тыс.). Предполагалось, что до конца 2024 года скульптура вновь пере­едет на более соответствующее замыслу автора место — парковочное. Но в ноябре выяснилось, что выбранный участок оказался слишком узким: уступить место невозможно ни со стороны проезжей части, ни со стороны велосипедной дорожки. Сын Фостелля и вовсе настаивает на том, чтобы скульптуру (которая, к слову, называется Ruhender Verkehr, что дословно переводится как «Стационарное движение») оставили на месте, посреди оживленного потока, а сэкономленные деньги направили на обучение детей правилам дорожного движения. Город, впрочем, намерен продолжить поиск альтернативной площадки для ее экспонирования.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
3
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
4
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
5
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
6
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+