18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Военный музей в Лондоне отреставрировал полотно Сарджента

Джон Сингер Сарджент. «Отравленные газами». 1919. Фрагмент. Фото: Google Art Project
Джон Сингер Сарджент. «Отравленные газами». 1919. Фрагмент.
Фото: Google Art Project
№117, декабрь-январь 2023
№117
Материал из газеты

Трагическая картина «Отравленные газом» уже больше столетия служит визуальной аллегорией Первой мировой войны. Сейчас реставраторы вернули произведению первоначальный облик: закатное небо над полем битвы стало нежнее, а страдания солдат — нагляднее

Имперский военный музей (IWM) в Лондоне отреставрировал «Отравленных газами» (1919) — знаменитую картину Джона Сингера Сарджента (1856–1925), американского живописца, работавшего главным образом в Европе. На картине изображены ослепленные горчичным газом солдаты британской армии, бредущие друг за другом среди убитых и раненых по полю боя во Франции.

Крупноформатное полотно, ширина которого составляет более 6 м, считается одним из самых популярных экспонатов Имперского военного музея. Однако реставраторы обнаружили, что в 1970-е годы холст покрыли толстым слоем лака, который со временем потемнел и изменил палитру Сарджента, первоначально написавшего эту композицию на фоне подернутого дымкой розового закатного неба. Теперь, по завершении реставрации, картина будет встречать посетителей в новых залах изобразительного искусства, кино и фотографии имени семьи Блаватник — их открытие, состоявшееся 10 ноября, было приурочено к национальному Дню памяти павших.

Джон Сингер Сарджент. «Отравленные газами». 1919. Фото: Google Art Project
Джон Сингер Сарджент. «Отравленные газами». 1919.
Фото: Google Art Project

«В музее хранится одна из самых значительных в мире коллекций британского изобразительного искусства», — говорит глава художественного отдела IWM Ребекка Ньюэлл. Но лишь сейчас музей впервые решил хронологически и тематически проследить, как менялось батальное искусство на протяжении ХХ века.

Имперский военный музей продолжает приобретать произведения художников, затрагивающих в творчестве тему военных конфликтов. Ньюэлл подчеркивает, что музей сотрудничает с авторами из развивающихся стран, многие из которых сами являются свидетелями трагических событий, в которые косвенно или частично была вовлечена Великобритания. По словам Ньюэлл, задача музея заключается в том, чтобы «отзываться на все труднее поддающиеся определению и категоризации аспекты современного конфликта» и «приобретать произведения искусства, носящие более аналитический, концептуальный, исследовательский характер и созданные независимыми художниками, которые не обязательно находятся в зонах военных действий».  

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+