18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Свежий номер: иконы на чердаке и тайна за иконостасом, а также чем клад отличается от сокровища

№118, февраль 2024
№118
Материал из газеты

В продаже появился свежий выпуск The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев февральского номера, интервью, анонсы выставок, а также традиционный гид по миру роскоши

Новый день Помпеи. Специалисты Русского музея приступили к реставрации «Последнего дня Помпеи» Карла Брюллова.

Каспар Давид Фридрих: от забвения — к славе. К 250-летию художника готовят ряд проектов, большинство из которых в Германии. Но юбилей отметят и в России.

Марина Бондарева, основательница Фонда развития науки и культуры «Таволга», побеседовала с нами об обаянии археологических раскопок, влюбленности в артефакты и поисках денег для их поиска.

Церковь Покрова в Филях победила стихии. Шедевр нарышкинского барокко в Москве перенес первый — и важнейший — этап реставрации.

Директор Ярославского художественного музея Алла Хатюхина рассказала о том, что скрывалось в фондах, о реставрации и новых проектах.

Закукарекает ли как прежде яйцо Ротшильда спустя десятилетия? Специалисты Государственного Эрмитажа впервые реставрируют знаменитый экспонат из коллекции музея.

Фрески Успенского собора Кремля: тайна за иконостасом. Росписями, к отдельным частям которых, возможно, приложил руку Дионисий, оказалась покрыта чуть ли не вся гигантская стена храма.

Художница Александра Паперно рассказала о звездах, человеке и роли архитектуры в своем творчестве.

Невероятная история одного советского НИИ, где заново придумали, каким должно быть народное искусство, и внедрили конструктивные идеи в жизнь.

Страсть к искусству и поздняя любовь привели семейную коллекцию барона Тиссена-Борнемисы на вечное хранение в Мадрид.

Чем клад отличается от сокровища, какие детективные истории связаны с обнаружением кладов и что в них самое ценное, объясняет выставка в Историческом музее.

Художница-легенда Джуди Чикаго — об изменивших мир женщинах, чьи имена были забыты.

Жизнь и производство Бориса Арватова. Его собрание сочинений в четырех томах вышло в московском издательстве V–A–C Press.

Инсталляции в России: заемная самобытность? Монография про зарождение и развитие жанра «у них» и «у нас».

Почему авангард больше суммы индивидуальных прорывов. Вышел сборник текстов известного искусствоведа Андрея Сарабьянова.

Пять предсказаний для арт-рынка. Продаст ли Патрик Драи долю в Sotheby’s? Продолжит ли арт-ярмарка Frieze мировую экспансию? Достаем наш хрустальный шар…

Коллекционер, издатель и галерист Андрей Руденцов побеседовал с нами о внезапной влюбленности в табуретку, азарте собирательства и музейной баночке меда.

Дерево, серебро, золото и огонь: как вывести формулу Руси.

Мученик светотени. Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве неожиданно проходит в «Зарядье».

Маковский и Маковский: найдите сходства. Выставка в Серпуховском музее построена на сопоставлениях и параллелях.

Безыдейные художники на фоне борьбы идей. Выставка, посвященная художникам группы «13», восстанавливает связь времен.

Эфиопия: от средневековых икон до мантии Хайле Селассие. Музей в Балтиморе хочет не только рассказать об эфиопской культуре, но и привлечь местную диаспору.

Путешествие. Мехико: сюрреалистичный мегаполис в субтропиках. Столицу Мексики называют «городом, где есть всё».

Роскошь. Авангардная практика. Зрителям театра «Практика» предлагают перенестись в 60-е годы прошлого столетия, чтобы увидеть, как авангардное искусство не смогло ужиться с рекордами сельского хозяйства.

Роскошь. Все на курорт! Новый проект курорта «Шермонт» преобразит кемеровский Шерегеш, сделав его главной туристической локацией Сибири.

Свежий номер The Art Newspaper Russia можно купить здесь.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+