Новый день Помпеи. Специалисты Русского музея приступили к реставрации «Последнего дня Помпеи» Карла Брюллова.
Каспар Давид Фридрих: от забвения — к славе. К 250-летию художника готовят ряд проектов, большинство из которых в Германии. Но юбилей отметят и в России.
Марина Бондарева, основательница Фонда развития науки и культуры «Таволга», побеседовала с нами об обаянии археологических раскопок, влюбленности в артефакты и поисках денег для их поиска.
Церковь Покрова в Филях победила стихии. Шедевр нарышкинского барокко в Москве перенес первый — и важнейший — этап реставрации.
Директор Ярославского художественного музея Алла Хатюхина рассказала о том, что скрывалось в фондах, о реставрации и новых проектах.
Закукарекает ли как прежде яйцо Ротшильда спустя десятилетия? Специалисты Государственного Эрмитажа впервые реставрируют знаменитый экспонат из коллекции музея.
Фрески Успенского собора Кремля: тайна за иконостасом. Росписями, к отдельным частям которых, возможно, приложил руку Дионисий, оказалась покрыта чуть ли не вся гигантская стена храма.
Художница Александра Паперно рассказала о звездах, человеке и роли архитектуры в своем творчестве.
Невероятная история одного советского НИИ, где заново придумали, каким должно быть народное искусство, и внедрили конструктивные идеи в жизнь.
Страсть к искусству и поздняя любовь привели семейную коллекцию барона Тиссена-Борнемисы на вечное хранение в Мадрид.
Чем клад отличается от сокровища, какие детективные истории связаны с обнаружением кладов и что в них самое ценное, объясняет выставка в Историческом музее.
Художница-легенда Джуди Чикаго — об изменивших мир женщинах, чьи имена были забыты.
Жизнь и производство Бориса Арватова. Его собрание сочинений в четырех томах вышло в московском издательстве V–A–C Press.
Инсталляции в России: заемная самобытность? Монография про зарождение и развитие жанра «у них» и «у нас».
Почему авангард больше суммы индивидуальных прорывов. Вышел сборник текстов известного искусствоведа Андрея Сарабьянова.
Пять предсказаний для арт-рынка. Продаст ли Патрик Драи долю в Sotheby’s? Продолжит ли арт-ярмарка Frieze мировую экспансию? Достаем наш хрустальный шар…
Коллекционер, издатель и галерист Андрей Руденцов побеседовал с нами о внезапной влюбленности в табуретку, азарте собирательства и музейной баночке меда.
Дерево, серебро, золото и огонь: как вывести формулу Руси.
Мученик светотени. Одна из самых больших выставок Павла Филонова в Москве неожиданно проходит в «Зарядье».
Маковский и Маковский: найдите сходства. Выставка в Серпуховском музее построена на сопоставлениях и параллелях.
Безыдейные художники на фоне борьбы идей. Выставка, посвященная художникам группы «13», восстанавливает связь времен.
Эфиопия: от средневековых икон до мантии Хайле Селассие. Музей в Балтиморе хочет не только рассказать об эфиопской культуре, но и привлечь местную диаспору.
Путешествие. Мехико: сюрреалистичный мегаполис в субтропиках. Столицу Мексики называют «городом, где есть всё».
Роскошь. Авангардная практика. Зрителям театра «Практика» предлагают перенестись в 60-е годы прошлого столетия, чтобы увидеть, как авангардное искусство не смогло ужиться с рекордами сельского хозяйства.
Роскошь. Все на курорт! Новый проект курорта «Шермонт» преобразит кемеровский Шерегеш, сделав его главной туристической локацией Сибири.
Свежий номер The Art Newspaper Russia можно купить здесь.