18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фонд Ruarts открыл на пятом этаже углеобрабатывающее предприятие

Турбен, «Без названия,» 2023 Фото: Фонд Ruarts
Турбен, «Без названия,» 2023
Фото: Фонд Ruarts

Художники творческого объединения из Санкт-Петербурга «10.203» коллективно изучают созидательные и разрушительные свойства ископаемого энергоносителя на выставке «Уголь»

Творческое объединение независимых художников-единомышленников, в состав которого входят Иван Ильинский, Максим Има, Сергей Красавин, Турбен, Сергей Хеато и Никита Dusto, со всей ответственностью подбирает темы для коллективных выставок. Ведь каждый участник «10.203» — художник со своим визуальным языком и стилем и раскрывать общую тему коллективного проекта каждому приходится на свой лад. За четыре прошедших года участникам объединения уже доводилось в собственной мастерской и на других выставочных площадках совместными усилиями рисовать пустоту и «конечность пути», изучать животных, неправду, анализировать блеск и нищету, и вот наконец они докопались до угля.

Удивительная и неоднозначная субстанция уголь. С одной стороны, как продукт сгорания, он явно символизирует разрушение, а с другой — как графический материал, как изобразительное средство, уголь выглядит вполне созидательно и даже многообещающе. Особенно для художника Максима Има, который в серии «Знаю, каюсь, извиняюсь» рисует ветви ивы обожженными ивовыми прутьями. Живое дерево пережигают в графический уголь, а углем художник рисует, извиняюсь, дерево.

Других вариантов нет: сделать искусство из угля мы можем, — чего мы не можем, так это сделать из угля обратно иву. Примерно об этом работа фотографа Сергея Красавина, который черным углем выделяет деревья, и они стоят как сгоревший лес, как следы лесного пожара. И даже если на пепелище вырастет новый лес или подсечно-огневые земледельцы засеют образовавшееся поле культурными баклажанами или пшеницей — как прежде уже не будет. Есть повод задуматься, не так ли?

Никита Dusto, «Свет в окошке», 2023  Фото: Фонд Ruarts
Никита Dusto, «Свет в окошке», 2023
Фото: Фонд Ruarts

А еще уголь — консервант солнечной энергии, нечеловеческий агент климатических изменений. Не про это ли центральная гастрономическая инсталляция-натюрморт, видео-арт, угольная графика и все остальное, активированное углем? Конечно, и про это тоже. Все про уголь, про нас, про наши черные страхи, потери, травмы и черные души. Однако есть во всей этой угольной эстетике и потенциал для исцеления, источник вдохновения и визуальный стимул начать все заново: контрастным элементом декора являются бязевые лоскуты, которые трансформируют выставочное пространство. Угольная пыль и угольная графика на фоне белой ткани создают драматические визуальные эффекты и внушают нам надежду на лучшее.

Фонд Ruarts, 5-й этаж
«Уголь»
До 25 февраля

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+