Творческое объединение независимых художников-единомышленников, в состав которого входят Иван Ильинский, Максим Има, Сергей Красавин, Турбен, Сергей Хеато и Никита Dusto, со всей ответственностью подбирает темы для коллективных выставок. Ведь каждый участник «10.203» — художник со своим визуальным языком и стилем и раскрывать общую тему коллективного проекта каждому приходится на свой лад. За четыре прошедших года участникам объединения уже доводилось в собственной мастерской и на других выставочных площадках совместными усилиями рисовать пустоту и «конечность пути», изучать животных, неправду, анализировать блеск и нищету, и вот наконец они докопались до угля.
Удивительная и неоднозначная субстанция уголь. С одной стороны, как продукт сгорания, он явно символизирует разрушение, а с другой — как графический материал, как изобразительное средство, уголь выглядит вполне созидательно и даже многообещающе. Особенно для художника Максима Има, который в серии «Знаю, каюсь, извиняюсь» рисует ветви ивы обожженными ивовыми прутьями. Живое дерево пережигают в графический уголь, а углем художник рисует, извиняюсь, дерево.
Других вариантов нет: сделать искусство из угля мы можем, — чего мы не можем, так это сделать из угля обратно иву. Примерно об этом работа фотографа Сергея Красавина, который черным углем выделяет деревья, и они стоят как сгоревший лес, как следы лесного пожара. И даже если на пепелище вырастет новый лес или подсечно-огневые земледельцы засеют образовавшееся поле культурными баклажанами или пшеницей — как прежде уже не будет. Есть повод задуматься, не так ли?
А еще уголь — консервант солнечной энергии, нечеловеческий агент климатических изменений. Не про это ли центральная гастрономическая инсталляция-натюрморт, видео-арт, угольная графика и все остальное, активированное углем? Конечно, и про это тоже. Все про уголь, про нас, про наши черные страхи, потери, травмы и черные души. Однако есть во всей этой угольной эстетике и потенциал для исцеления, источник вдохновения и визуальный стимул начать все заново: контрастным элементом декора являются бязевые лоскуты, которые трансформируют выставочное пространство. Угольная пыль и угольная графика на фоне белой ткани создают драматические визуальные эффекты и внушают нам надежду на лучшее.
Фонд Ruarts, 5-й этаж
«Уголь»
До 25 февраля