Широкие бульвары, величественная архитектура и редкая для Москвы тишина — именно так можно описать район Чистых прудов. Здесь исторически селились люди с широким кругозором: состоятельные и успешные, представители элиты, деятели культуры и искусства. Район отличается собственными устоявшимися традициями и имеет репутацию культурного и гастрономического центра, неповторимый код и облик которого удалось сохранить, несмотря на исторические перипетии. Он прекрасен еще и тем, что продолжает развиваться: здесь постоянно возникают новые точки притяжения, пишутся новые страницы истории города, культурную карту столицы насыщают еще более яркие места.
Среди них — галерея современного искусства Sistema Gallery на территории бывшей усадьбы Николая Скворцова, построенной в конце XIX века. Проект ищет, развивает и продвигает новых художников на российском и международном арт-рынке. Sistema Gallery тесно сотрудничает с музеями, организует совместные выставки, в которых принимают участие резиденты галереи. Ее открытие стало значимым шагом к созданию в Москве новейшего арт-кластера, в который входят выставочные пространства и лекционный зал, а до 2025 года во дворе в Бобровом переулке появятся мастерские художников, тематический магазин, библиотека и ресторан.
Среди гастрономических точек района Чистых прудов можно выделить Flâner — мультиформатный проект, который объединяет ресторан современной кухни Тель-Авива, коктейльный и винный бар и тайный listening-bar с винилом, сверхкачественным звуком и отдельным меню коктейлей и закусок. Название ресторана отсылает к французскому понятию «фланёр» — типу горожан, который возник в Париже середины XIX века. Они «фланировали» по парижским бульварам, развлекаясь и получая удовольствие от наблюдения за городской жизнью. Чем не прекрасное описание тех, кто гуляет на Чистых прудах! Ресторан расположился в Кривоколенном переулке в здании начала XX века, спроектированном легендарным Федором Шехтелем. За дизайн интерьера отвечал израильский архитектор Агнон Гранот, вдохновившийся футуристическим духом модернистской виллы мультимиллионера Джеймса Гольдштейна в Лос-Анджелесе. Flâner с уверенностью можно назвать пристанищем настоящих ценителей высокой эстетики.
Вполне закономерно, что в таком районе «для своих», где оберегается наследие старины, крайне редко появляются новые жилые дома. Строительство в исторической локации — сложный процесс для любой девелоперской компании, привлекающий только настоящих энтузиастов и профессионалов рынка недвижимости. Один из частых приемов, на которые идут компании, — реконструкция зданий, требующая особенно трепетного отношения к исторической фактуре проекта. Так, в тихом Потаповском переулке, в 50 м от знаменитого водоема, ведущий элитный девелопер Sminex бережно реконструирует здание 1915 года, которое станет клубным домом «Чистые Пруды». Строение возвели по проекту видного российского архитектора барона Отто фон Дессина по заказу влиятельного страхового общества «Якорь». Ранее на этом месте располагался кирпичный дом Игнатия Сазикова, владельца ювелирной фабрики «Сазиковъ» — старейшей из известных ювелирных фирм Российской империи. В ходе реконструкции сохраняются сложные дорогие фасады здания — внутри же исторических стен появится полностью переосмысленное пространство, наполненное красотой и абсолютным комфортом. Дом поистине камерный: 6 этажей, всего 34 роскошные квартиры, в том числе 4 пентхауса. Полный комплект современных систем комфорта, изысканные лобби и утонченный дизайн пространств.
Особая роскошь для домов, расположенных посреди плотной застройки исторического центра, — приватная территория с богатым наполнением. У дома «Чистые Пруды» это собственный двор-сад с круглогодичным озеленением и исторические павильоны XIX века, которые также проходят через деликатную реконструкцию. В них создается Clubhouse-пространство по фирменным стандартам Sminex, доступное только для резидентов: лаундж с полуоткрытым патио, фитнес-зал и детская игровая зона.
Дом остается в историческом контексте района Чистых прудов благодаря уединенному расположению, сохранившейся архитектуре и собственному историческому наследию. Все это, безусловно, придется по вкусу тем, кто ценит и понимает эстетику старого города, желает жить в уединении и абсолютном комфорте, имея доступ ко всем благам культурной и светской жизни.