18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Венецианская биеннале ответила на призыв исключить Израиль или Иран из списка участников

Центральный павильон на Венецианской биеннале. Фото: Francesco Galli/La Biennale di Venezia
Центральный павильон на Венецианской биеннале.
Фото: Francesco Galli/La Biennale di Venezia

Также организаторы прокомментировали исчезновение России из числа участников в 2022 году

Венецианская биеннале отреагировала на многочисленные призывы запретить Израилю или Ирану принимать участие в своем мероприятии.

Заявление, опубликованное пресс-службой Венецианской биеннале, гласит: «Необходимо уточнить, что все страны, признанные Итальянской Республикой, могут подавать запрос на участие автоматически. Следовательно, Биеннале не может принять во внимание никакую петицию или призыв исключить Израиль или Иран в предстоящей 60-й международной художественной выставке (20 апреля — 24 ноября 2024 года)».

Кроме того, организаторы прокомментировали исчезновение России из числа участников биеннале в 2022 году: «Решение о закрытии павильона России на 59-й выставке в 2022 году было принято комиссаром и куратором, назначенными министром культуры Российской Федерации, который также заявил, что участия в предстоящей 60-й выставке тоже не будет».

Отдельно было объяснено исключение нескольких заявок из параллельной программы биеннале: «Мы хотели бы уточнить, что было предложено 72 проекта, соответствующих критериям, из них палестинским художникам принадлежало 2. В итоге для программы было выбрано 30 мероприятий, из них палестинское — 1, по полному усмотрению куратора Адриано Педрозы, чье художественное решение окончательно и бесповоротно».

Необходимость прокомментировать эти обстоятельства организаторами биеннале была вызвана массовыми призывами исключить Израиль и Иран из списка участников, прозвучавшими в последние дни, причем с ошибочной отсылкой на то, что «Украине удалось добиться аналогичного решения по России».

Письмо с призывом запретить участие Израиля, опубликованное ранее на этой неделе группой «Альянс „Искусство вместо геноцида“» (ANGA), подписало более 14,5 тыс. человек, включая многих итальянских художников и деятелей культуры. Однако Израиль от участия не отказывается, его будет представлять художница Рут Патир. Ее проект под названием «Павильон плодородия» посвящен современному материнству; кураторы павильона — Мира Лапидот и Тамар Маргалит.

Напомним, что за два месяца до открытия Венецианской биеннале в апреле 2022 года Кирилл Савченков и Александра Сухарева, художники павильона России того года, а также его куратор Раймундас Малашаускас отказались от участия в проекте. Вслед за этим вышло и официальное заявление: «Команда павильона РФ считает, что последнее слово в работе над проектом принадлежит художникам и куратору. <…> Павильон РФ не сможет принять участие в Венецианской биеннале современного искусства 2022 года».

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+