18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Венецианская биеннале ответила на призыв исключить Израиль или Иран из списка участников

Центральный павильон на Венецианской биеннале. Фото: Francesco Galli/La Biennale di Venezia
Центральный павильон на Венецианской биеннале.
Фото: Francesco Galli/La Biennale di Venezia

Также организаторы прокомментировали исчезновение России из числа участников в 2022 году

Венецианская биеннале отреагировала на многочисленные призывы запретить Израилю или Ирану принимать участие в своем мероприятии.

Заявление, опубликованное пресс-службой Венецианской биеннале, гласит: «Необходимо уточнить, что все страны, признанные Итальянской Республикой, могут подавать запрос на участие автоматически. Следовательно, Биеннале не может принять во внимание никакую петицию или призыв исключить Израиль или Иран в предстоящей 60-й международной художественной выставке (20 апреля — 24 ноября 2024 года)».

Кроме того, организаторы прокомментировали исчезновение России из числа участников биеннале в 2022 году: «Решение о закрытии павильона России на 59-й выставке в 2022 году было принято комиссаром и куратором, назначенными министром культуры Российской Федерации, который также заявил, что участия в предстоящей 60-й выставке тоже не будет».

Отдельно было объяснено исключение нескольких заявок из параллельной программы биеннале: «Мы хотели бы уточнить, что было предложено 72 проекта, соответствующих критериям, из них палестинским художникам принадлежало 2. В итоге для программы было выбрано 30 мероприятий, из них палестинское — 1, по полному усмотрению куратора Адриано Педрозы, чье художественное решение окончательно и бесповоротно».

Необходимость прокомментировать эти обстоятельства организаторами биеннале была вызвана массовыми призывами исключить Израиль и Иран из списка участников, прозвучавшими в последние дни, причем с ошибочной отсылкой на то, что «Украине удалось добиться аналогичного решения по России».

Письмо с призывом запретить участие Израиля, опубликованное ранее на этой неделе группой «Альянс „Искусство вместо геноцида“» (ANGA), подписало более 14,5 тыс. человек, включая многих итальянских художников и деятелей культуры. Однако Израиль от участия не отказывается, его будет представлять художница Рут Патир. Ее проект под названием «Павильон плодородия» посвящен современному материнству; кураторы павильона — Мира Лапидот и Тамар Маргалит.

Напомним, что за два месяца до открытия Венецианской биеннале в апреле 2022 года Кирилл Савченков и Александра Сухарева, художники павильона России того года, а также его куратор Раймундас Малашаускас отказались от участия в проекте. Вслед за этим вышло и официальное заявление: «Команда павильона РФ считает, что последнее слово в работе над проектом принадлежит художникам и куратору. <…> Павильон РФ не сможет принять участие в Венецианской биеннале современного искусства 2022 года».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+