Объявлен шорт-лист номинантов на ежегодную премию нашей газеты в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад».
Стены «как при бабушке»: Пушкинский музей начал постепенное возвращение залов постоянной экспозиции к тому виду, в котором они пребывали до 2021 года.
Арт-объект вместо декорации и спектакль-галерея. Подробности рассказали режиссер спектакля «Нур эскадрилья» Екатерина Троепольская и художница Ясмина Омерович.
«Порнография боли»: за что раскритиковали выставку Артемизии Джентилески в Генуе.
Герхард Рихтер разрешил показать свою раннюю работу. Мурал был закрашен через несколько лет после бегства художника из ГДР в ФРГ.
Минкульт Италии разобрался, кто свой, а кто чужой. В художественных кругах бурно обсуждают серию назначений новых директоров музеев, среди которых Галерея Уффици, Музей Каподимонте и Пинакотека Брера.
Одна из самых популярных культурных институций в Москве — Музей Михаила Булгакова. Так было и до выхода в прокат новой экранизации «Мастера и Маргариты», а сейчас тем более.
Пиастры! Кому достанутся сокровища затонувшего корабля. Стороны стремятся заполучить «Сан-Хосе» — полный драгоценностей галеон, лежащий на дне Карибского моря.
На полотне Верещагина снег снова стал белым. В Третьяковской галерее завершилась реставрация картины «Шипка — Шейново. Скобелев под Шипкой».
Объект повышенной интеллектуальности: главной библиотеке страны постепенно возвращают исторический облик и несколько утраченное великолепие.
Объект, скелет и силуэт: непривычный женский автопортрет.
Художник Лев Повзнер объяснил, для чего ему нужны приемы сюрреализма и как появились его картины-ребусы.
Ушли в цифру: как иммерсивные институции меняют мир искусства.
Истолкованное барокко. Об итальянской живописи XVII века рассказывает специалист из числа самых компетентных.
Сверьте ваш любимый цвет со шкалой. Как градуировались колориты на протяжении столетий.
От плинфы до панели. В издательстве Individuum вышла книга «Купола, дворцы, ДК» Льва Масиеля Санчеса, описывающая архитектуру России за тысячелетие с лишним.
Охоту покупать искусство теряют и богатые, и бедные. Множество людей смотрят на искусство, но очень мало кто его покупает.
Юрий Петухов рассказал, как был художником, педагогом, галеристом и наконец стал коллекционером.
Йоко без Джона. Тейт Модерн исследует карьеру художницы до и после ее знаменитого брака.
Искусство строить и жить помогает. В «Зотове» показывают архитектуру конструктивизма.
В мастерской у Репина многолюдно. Педагогический принцип художника — не превращать воспитанников в эпигонов.
Встреча искусствоведения с естествознанием. Междисциплинарный проект исследует взаимоотношения научных и художественных исследований.
Каспар Давид Фридрих: лицом к зрителю. Выставка германского романтика в Гамбурге стала кураторским триумфом.
Роскошь. Негрустный Пьеро. Яркие и необычные предметы миланского ателье Fornasetti обзавелись московским адресом.
Путешествие. Гонконг. Сегодня, как и 100 лет назад, мегаполис наводит мосты между Востоком и Западом.
Роскошь. Ода кокетству. Коллекция «Веера» ювелирного бренда POSIÉ с помощью бриллиантов рассказывает новую историю одного из старейших женских аксессуаров.
Роскошь. Культурный домашний очаг. Клубный дом BRUSOV от компании VOS’HOD расположился в самом творческом месте столицы, чтобы подарить своим резидентам особую атмосферу.
Свежий номер The Art Newspaper Russia можно купить здесь.