18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Свежий номер: иммерсивные шоу, небанальные автопортреты и самовар русской души

№119, март 2024
№119
Материал из газеты

В продаже появился свежий выпуск The Art Newspaper Russia. Представляем главные темы и героев мартовского номера, интервью, анонсы выставок, а также традиционный гид по миру роскоши

Объявлен шорт-лист номинантов на ежегодную премию нашей газеты в пяти категориях: «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года», «Личный вклад».

Стены «как при бабушке»: Пушкинский музей начал постепенное возвращение залов постоянной экспозиции к тому виду, в котором они пребывали до 2021 года.

Арт-объект вместо декорации и спектакль-галерея. Подробности рассказали режиссер спектакля «Нур эскадрилья» Екатерина Троепольская и художница Ясмина Омерович.

«Порнография боли»: за что раскритиковали выставку Артемизии Джентилески в Генуе.

Герхард Рихтер разрешил показать свою раннюю работу. Мурал был закрашен через несколько лет после бегства художника из ГДР в ФРГ.

Минкульт Италии разобрался, кто свой, а кто чужой. В художественных кругах бурно обсуждают серию назначений новых директоров музеев, среди которых Галерея Уффици, Музей Каподимонте и Пинакотека Брера.

Одна из самых популярных культурных институций в Москве — Музей Михаила Булгакова. Так было и до выхода в прокат новой экранизации «Мастера и Маргариты», а сейчас тем более.

Пиастры! Кому достанутся сокровища затонувшего корабля. Стороны стремятся заполучить «Сан-Хосе» — полный драгоценностей галеон, лежащий на дне Карибского моря.

На полотне Верещагина снег снова стал белым. В Третьяковской галерее завершилась реставрация картины «Шипка — Шейново. Скобелев под Шипкой».

Объект повышенной интеллектуальности: главной библиотеке страны постепенно возвращают исторический облик и несколько утраченное великолепие.

Объект, скелет и силуэт: непривычный женский автопортрет.

Художник Лев Повзнер объяснил, для чего ему нужны приемы сюрреализма и как появились его картины-ребусы.

Ушли в цифру: как иммерсивные институции меняют мир искусства.

Истолкованное барокко. Об итальянской живописи XVII века рассказывает специалист из числа самых компетентных.

Сверьте ваш любимый цвет со шкалой. Как градуировались колориты на протяжении столетий.

От плинфы до панели. В издательстве Individuum вышла книга «Купола, дворцы, ДК» Льва Масиеля Санчеса, описывающая архитектуру России за тысячелетие с лишним.

Охоту покупать искусство теряют и богатые, и бедные. Множество людей смотрят на искусство, но очень мало кто его покупает.

Юрий Петухов рассказал, как был художником, педагогом, галеристом и наконец стал коллекционером.

Йоко без Джона. Тейт Модерн исследует карьеру художницы до и после ее знаменитого брака.

Искусство строить и жить помогает. В «Зотове» показывают архитектуру конструктивизма.

В мастерской у Репина многолюдно. Педагогический принцип художника — не превращать воспитанников в эпигонов.

Встреча искусствоведения с естествознанием. Междисциплинарный проект исследует взаимоотношения научных и художественных исследований.

Каспар Давид Фридрих: лицом к зрителю. Выставка германского романтика в Гамбурге стала кураторским триумфом.

Роскошь. Негрустный Пьеро. Яркие и необычные предметы миланского ателье Fornasetti обзавелись московским адресом.

Путешествие. Гонконг. Сегодня, как и 100 лет назад, мегаполис наводит мосты между Востоком и Западом.

Роскошь. Ода кокетству. Коллекция «Веера» ювелирного бренда POSIÉ с помощью бриллиантов рассказывает новую историю одного из старейших женских аксессуаров.

Роскошь. Культурный домашний очаг. Клубный дом BRUSOV от компании VOS’HOD расположился в самом творческом месте столицы, чтобы подарить своим резидентам особую атмосферу.

Свежий номер The Art Newspaper Russia можно купить здесь.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+