18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Совершенство регулярных садов запечатлено в фотографиях Михаила Розанова

Михаил Розанов. Из серии «Натурфилософия».  «Версаль». 2018. Фото: Михаил Розанов
Михаил Розанов. Из серии «Натурфилософия». «Версаль». 2018.
Фото: Михаил Розанов
№118, февраль 2024
№118
Материал из газеты

Автор известен прежде всего как фотограф архитектуры. В проекте «Натурфилософия» он сосредоточен на живой природе — но не дикой, а строго организованной в знаменитых садово-парковых ансамблях

Проект Натурфилософия был впервые показан в саду — в павильоне «Адмиралтейство» в Екатерининском парке Государственного музея-заповедника «Царское Село». Для него фотограф Михаил Розанов делал съемки исторических парков России и Европы, а историк и писатель Андрей Карагодин писал комментарии. «Натурфилософией с античных времен называлось стремление человека объяснить природу, найти в ней систему и порядок, — объясняет название Карагодин. — Садово-парковое творчество не зря считается самым сложным из искусств: прочтение великих садов, как визуальное, так и смысловое, требует глубокого погружения в историю и культуру, ее мифы и сюжеты». Михаил Розанов известен главным образом как фотограф архитектуры; здесь он имеет дело с живой природой, хоть и в форме регулярных садов. Он снимал парк виллы императора Адриана, сады Боболи, Версаля, Сан-Суси, Царского Села и Павловска.

Михаил Розанов. Из серии «Натурфилософия». «Павловск». 2018. Фото: Михаил Розанов
Михаил Розанов. Из серии «Натурфилософия».  «Версаль». 2018. Фото: Михаил Розанов
Михаил Розанов. Из серии «Натурфилософия». «Сан-Суси». 2018. Фото: Михаил Розанов
Михаил Розанов. Из серии «Натурфилософия». «Павловск». 2018. Фото: Михаил Розанов
Михаил Розанов. Из серии «Натурфилософия». «Павловск». 2018.
Фото: Михаил Розанов
Михаил Розанов. Из серии «Натурфилософия». «Версаль». 2018.
Фото: Михаил Розанов
Михаил Розанов. Из серии «Натурфилософия». «Сан-Суси». 2018.
Фото: Михаил Розанов
Михаил Розанов. Из серии «Натурфилософия». «Павловск». 2018.
Фото: Михаил Розанов

«Все парки были спроектированы по заранее определенному плану, в них нет ничего случайного, и я фотографировал их именно как архитектуру», — говорит Розанов. В текстах Андрей Карагодин рассказывает о садах и их создателях. «Каждый день он обходил парк с подмастерьями, которые несли за ним ведра с краской, и отмечал деревья, которые надо пересадить или срубить, чтобы довести до совершенства систему постоянно сменяющих друг друга видов и перспектив, — пишет историк о главном создателе Павловска Пьетро Гонзаго. — Вызывая чувства и размышления, эта череда видовых ощущений должна была сопровождать сентиментальную прогулку по пейзажному парку». На выставке можно совершить именно такую прогулку.

Галерея Ruаrts
«Натурфилософия»
До 24 марта

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+