18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Эмили Каме Нгваррей: еще один повод приехать в Австралию

Эмили Каме Нгваррей. Anmatyerr people, Ntang Dreaming. 1995. Фрагмент. Фото: National Gallery of Australia
Эмили Каме Нгваррей. Anmatyerr people, Ntang Dreaming. 1995. Фрагмент.
Фото: National Gallery of Australia
№118, февраль 2024
№118
Материал из газеты

Представительница коренного населения континента уже пользуется славой суперзвезды австралийского искусства. Выставки (сейчас в Канберре, а в 2025 году в Тейт в Лондоне) могут сделать из нее художника мирового масштаба

Эмили Каме Нгваррей (1910–1996) родилась в общине аборигенов на севере Австралии. И хотя она создавала рисунки на ткани начиная с 1970-х, внимание к ней привлекла выставка 1988 года, где была показана ее первая картина на холсте — «Женщина эму». Картина была написана мазками, традиционно используемыми женщинами для росписей тела и предметов во время церемоний, и точками белого, желтого и красновато-коричневого цвета, обозначающими плоды австралийской разновидности батата (кам, каме).

«Женщина эму». Первая картина Эмили Каме Нгваррей на холсте. Фото: National Museum of Australia
«Женщина эму». Первая картина Эмили Каме Нгваррей на холсте.
Фото: National Museum of Australia

За восемь последующих лет Нгваррей создала около 3 тыс. картин — в среднем по одной в день. В этот период спрос на ее работы был настолько высок, что галерист Кристофер Ходжес регулярно арендовал самолет, чтобы привезти свежие холсты и увезти готовые картины.

Эмили Каме Нгваррей. 1993. Фото: The Art Gallery of New South Wales
Эмили Каме Нгваррей. 1993.
Фото: The Art Gallery of New South Wales

Художница не поясняла смысла работ и не давала им имен, если не считать такие, как «Без названия» или «Церемония». Когда работы Нгваррей были выставлены вместе с произведениями других австралийских художниц, Ивонн Кулматри и Джуди Уотсон, на Венецианской биеннале в 1997 году, они поразили и публику, и критиков. На текущей выставке не только показан весь путь художницы начиная с ранних работ на ткани, но и максимально представлен контекст, в котором создавались работы. Ключевыми темами для Нгваррей были плоды батата, страус эму и его яйца, которые играют важную роль в космогонических представлениях коренных австралийцев, и в целом ее родная земля.

Эмили Каме Нгваррей. Anmatyerr people, Ntang Dreaming. 1989. Фото: National Gallery of Australia
Эмили Каме Нгваррей. Anmatyerr people, Ntang Dreaming. 1989.
Фото: National Gallery of Australia

В ходе подготовки проекта кураторы значительно расширили представление о художнице. Интересно, что своеобразный зеленый цвет, который присутствует в картинах, женщины ее племени сразу опознали как цвет яиц эму. Уточнено даже имя художницы (ранее было принято произносить его как Нгварри). «Она просто рисовала свою страну и все, что было для нее важно», — говорит Келли Коул, который курирует выставку совместно с коллегой из числа коренных народов Хетти Перкинс.

Национальный музей Австралии
«Эмили Каме Нгваррей»
До 28 апреля

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+