18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Век стекла

Вазы Yemen и Oman, созданные для VENINI Этторе Соттсассом. Фото: VENINI
Вазы Yemen и Oman, созданные для VENINI Этторе Соттсассом.
Фото: VENINI
№119, март 2024
№119
Материал из газеты

Итальянский дом VENINI обновляется на радость верным поклонникам

В 1921 году на острове Мурано, что в Венеции, опытный миланский адвокат Паоло Венини и венецианский торговец антиквариатом Джакомо Каппеллин решили заняться тем, чем на острове с разноцветными домиками принято было заниматься еще в XIII веке, — создавать предметы из цветного стекла. При участии инвесторов они купили не очень успешное стеклодувное производство и дали компании имя VENINI, планируя вдохнуть в старое искусство новую жизнь и прославиться на всю Италию. К счастью, им это удалось. Несмотря на трудности в начале становления их во всех смыслах хрупкого бизнеса, Венини и Каппеллин довольно быстро заняли свою нишу среди фабрик, выпускающих дорогие предметы интерьера. Во многом этому способствовали связи в Милане — столице моды, где ко всему красивому и яркому всегда относились с особым интересом и трепетом.

Изделия VENINI, давно ставшие классикой стекольного искусства, представлены в крупнейших музеях мира. Фото: VENINI
Изделия VENINI, давно ставшие классикой стекольного искусства, представлены в крупнейших музеях мира.
Фото: VENINI

Спустя 100 лет число восхищенных поклонников VENINI не перестает расти. Необычные выдувные вазы, люстры, бра и многие другие изделия бренда неповторимой формы, как и прежде, выполнены из художественного стекла высочайшего качества. Отдельная гордость — цветовая палитра из 125 уникальных оттенков, появившихся в результате постоянных экспериментов и исканий специалистов компании. Дело в том, что при обжиге цвета имеют обыкновение терять свою яркость либо трансформироваться в иные, причем порой непредсказуемые оттенки. Верх профессионализма стекольных технологов — вывести идеальную формулу удержания цвета. Мастера VENINI добились этого в совершенстве — у каждого оттенка марки собственный неповторимый хроматический «рецепт».

Необычные выдувные вазы, люстры, бра и многие другие изделия бренда неповторимой формы выполнены из художественного стекла высочайшего качества. Фото: VENINI
Необычные выдувные вазы, люстры, бра и многие другие изделия бренда неповторимой формы выполнены из художественного стекла высочайшего качества.
Фото: VENINI

Одна из особенностей бренда, которая составляет основу его философии, — работа со множеством прославленных художников и дизайнеров. И сейчас большинство актуальных коллекций составляют предметы, созданные великими мастерами. Среди них Тадао Андо, Гаэ Ауленти, Массимо Виньелли, Питер Марино, Джо Понти, Этторе Соттсасс, Массимилиано Фуксас, Витторио Цеккин и многие-многие другие. Благодаря их незаурядному таланту изделия VENINI, давно ставшие классикой стекольного искусства, представлены в крупнейших музеях мира: Метрополитен-музее и Музее современного искусства (МоМА) в Нью-Йорке, в Фонде Cartier в Париже, в Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Кроме того, у бренда есть собственная коллекция исторических документов, которая считается самым ценным архивом в области художественного стеклодувного искусства.

Новое дыхание VENINI подарил известный итальянский дизайнер и архитектор Марко Пива, занявший должность арт-директора компании. Под его руководством палитра VENINI пополнилась «сезонными» оттенками, а классические модели предстали в уникальных формах и расцветках.

Вазы из серии Ginkgo Biloba. Фото: VENINI
Вазы из серии Ginkgo Biloba.
Фото: VENINI

Ассортимент VENINI постоянно обновляется и пополняется. В числе свежих премьер — ярко-желтая капсульная коллекция Ginkgo Biloba, вдохновленная одним из древнейших растений на Земле. В нее вошли как знаковые изделия VENINI, так и совсем новые. За классику отвечают, например, вазы Ritagli в уникальной технике соединения стеклянных «обрезков» и Fazzoletto, или «носовой платок», придуманные гением стекольного дизайна Фульвио Бьянкони. Среди новинок выделяется последний хит бренда — светодиодная лампа Fantasmino с возможностью подзарядки, по форме напоминающая все тот же перевернутый «носовой платок» Бьянкони.

Светильник Fantasmino. Фото: VENINI
Светильник Fantasmino.
Фото: VENINI

Еще одним ярким штрихом в палитре бренда стал культовый оттенок Magenta, преобразивший шарообразную вазу Veronese, лоскутную Ritagli, скульптурную Idria и ребристую Battuto A Nido D’ape.

Вазы из серии Magenta. Фото: VENINI
Вазы из серии Magenta.
Фото: VENINI

Несмотря на обновление, все изделия VENINI, как и раньше, безупречно продуманы и созданы исключительно вручную. В России найти шедевры VENINI можно в бутиках в ЦУМе, Barvikha Luxury Village, Третьяковском проезде и Gallery Royal в Москве, а также в ДЛТ в Санкт-Петербурге. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+