Работа сделана на материале художественной резиденции в Аспене, который был основан в XIX веке именно как шахтерский город. Окрестности его изрыты шахтами; они выглядят знаками насилия над природой, в отличие от естественных пещер, которые кажутся художнице уютными и надежными. В одну ночь в сентябре 2022 года в шахте Контрабандистов, старейшем в регионе действующем серебряном руднике, на каменные стены и своды были спроецированы видеоролики с изображениями животных и анимированными знаками, вдохновленными наскальной живописью. Теперь инсталляция перенесена в зал музея, где получила дальнейшее развитие.
Видеоролики смонтированы в один фильм, дополненный текстильным ковром с изображением драгоценных камней и медленно тающими свечами, метафорой времени. Изображение пальмы вида пандан канделябровый здесь тоже не случайно: эта пальма растет в Африке на кимберлитовых породах, из которых добывают алмазы, и в результате алмазных разработок растение практически исчезло. «Моя цель не состоит в том, чтобы поучать, — говорит Смит, — просто я создаю пространство, позволяющее зрителям перестроить понимание наших отношений с Землей».
Художественный музей Аспена
«Колин Смит. От шахт до пещер»
До 7 апреля