18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ода кокетству

Серьга-джекет в виде висящего веера. Фото: POSIÉ
Серьга-джекет в виде висящего веера.
Фото: POSIÉ
№119, март 2024
№119
Материал из газеты

Коллекция «Веера» ювелирного бренда POSIÉ с помощью бриллиантов рассказывает новую историю одного из старейших женских аксессуаров

Веер, излюбленный аксессуар знатных особ, за более чем 2000-летнюю историю существования претерпел множество трансформаций. Был он и простым утилитарным опахалом, и украшением, и даже оружием. Расцвет культуры вееров пришелся на XVII–XIX века в Европе, когда несложный по конструкции предмет стал инструментом кокетства и тонкой игры представительниц высшего общества.

Особый, тайный язык движений веером позволял не только подавать знаки возлюбленным, но и решать дипломатические вопросы. Интересно, что в эпоху королей и императоров искусство флирта при помощи веера достигло такого уровня, что придворные дамы могли легко и незаметно объясняться с кавалерами и вести любовные интриги, вообще не прибегая к словам.

Разомкнутое кольцо с крупными бриллиантами огранки «груша», «парус», «роза» и «круг». Фото: POSIÉ
Разомкнутое кольцо с крупными бриллиантами огранки «груша», «парус», «роза» и «круг».
Фото: POSIÉ

Готовясь впервые выйти в свет, девушки, помимо других наук, должны были освоить искусство обращения с веером. Причем иметь его позволялось исключительно аристократкам. Спустя некоторое время ситуация поменялась, но светские снобы по-прежнему могли отличить княгиню от графини по манере обращаться с этим вроде бы незамысловатым аксессуаром.

Веер был важным предметом и в гардеробе русских монарших особ. Императрица Елизавета Петровна, будучи первой модницей государства, обожала веера всей душой и обладала внушительной их коллекцией под стать своим нарядам.

Веера исполняли и роль миниатюрных картин. Будучи неотъемлемым спутником знатных дам, веер отражал веяния моды и культуры, расписывать его могли и самые знаменитые художники — этим занимался, например, Франсуа Буше. Пасторальные и библейские сюжеты, шинуазри и другие восточные мотивы, модерн и ар-деко — по веерам легко можно проследить историю искусства. Немудрено, что именно веер выбрали ювелиры бренда POSIÉ как источник вдохновения для создания одной из коллекций.

Серьги с подвесками из отдельных лепестков с крупными бриллиантами огранки «парус» и «роза». Фото: POSIÉ
Серьги с подвесками из отдельных лепестков с крупными бриллиантами огранки «парус» и «роза».
Фото: POSIÉ

Основой всех украшений и центральным декоративным элементом коллекции «Веера» стал одинарный фрагмент веера, похожий на цветочный лепесток. Он то собирается в полный круг, превращаясь в асимметричный раскрывшийся бутон, то рассыпается на сегменты, то выступает соло, демонстрируя изящную ювелирную деконструкцию.

Одна из основ дизайнерской концепции украшений POSIÉ — использование бриллиантов разных, порой необычных огранок в одном украшении. Этот прием старых мастеров прекрасно освоен ювелирами бренда и умело применен и в этой коллекции. Главными звездами драгоценных вееров POSIÉ стали бриллианты редкой огранки «парус» и старинной огранки «роза». У последней есть интересная особенность: благодаря нетрадиционной для современного гранения алмазов форме бриллиантовая «роза» заставляет сиять ярче драгоценные камни вокруг себя, еще больше выделяясь на их фоне. При этом ее тонкое переливчатое свечение похоже на искрящиеся морозные блики на снегу под лучами солнца.

Брошь, в которой лепестки веера собираются в асимметричный цветок. Фото: POSIÉ
Брошь, в которой лепестки веера собираются в асимметричный цветок.
Фото: POSIÉ

В коллекции есть и другие эффектные детали. Например, крупные экземпляры круглых и грушевидных бриллиантов и ослепительный драгоценый паваж, который их окружает. Все это позволяет создавать сложные фактуры, органично вписанные в форму веерного лепестка.

Диапазон видов украшений тоже придется по вкусу истинным ценителям ювелирного искусства. В коллекцию вошли и несколько вариантов разомкнутых колец, и лаконичные колье, и оригинальные серьги-джекеты, и элегантные подвески, и многое другое, от чего сложно оторвать взгляд.

Колье с подвеской в виде перевернутого веера. Фото: POSIÉ
Колье с подвеской в виде перевернутого веера.
Фото: POSIÉ

Еще одной характерной особенностью «Вееров» стало сочетание не только бриллиантов, но и лепестков разной формы: округлых и заостренных, широких и узких. Их чередование позволило создать сложную динамику линий в каждом украшении, которая усиливается благодаря мозаике из бриллиантов разных размеров и огранок.

Эту коллекцию можно назвать манифестом желания POSIÉ соединять в ювелирном дизайне современных украшений творческие находки XVIII и XXI веков и мастерство огранщиков и ювелиров. 

Самое читаемое:
1
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
2
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
Одного из самых знаменитых итальянских художников выдвинул на Нобелевскую премию мира «Горбачев-фонд», и его кандидатура была поддержана Норвежским Нобелевским комитетом
25.02.2025
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
3
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
4
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
Впервые в Москве рассказывают о двух важных фигурах петербургской арт-сцены начала ХХ века, их картинах, поэзии, музыке — а также об истории влюбленности и совместной жизни. И все это под звуки футуристической оперы «Победа над Солнцем»
25.02.2025
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
5
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+