Веер, излюбленный аксессуар знатных особ, за более чем 2000-летнюю историю существования претерпел множество трансформаций. Был он и простым утилитарным опахалом, и украшением, и даже оружием. Расцвет культуры вееров пришелся на XVII–XIX века в Европе, когда несложный по конструкции предмет стал инструментом кокетства и тонкой игры представительниц высшего общества.
Особый, тайный язык движений веером позволял не только подавать знаки возлюбленным, но и решать дипломатические вопросы. Интересно, что в эпоху королей и императоров искусство флирта при помощи веера достигло такого уровня, что придворные дамы могли легко и незаметно объясняться с кавалерами и вести любовные интриги, вообще не прибегая к словам.
Готовясь впервые выйти в свет, девушки, помимо других наук, должны были освоить искусство обращения с веером. Причем иметь его позволялось исключительно аристократкам. Спустя некоторое время ситуация поменялась, но светские снобы по-прежнему могли отличить княгиню от графини по манере обращаться с этим вроде бы незамысловатым аксессуаром.
Веер был важным предметом и в гардеробе русских монарших особ. Императрица Елизавета Петровна, будучи первой модницей государства, обожала веера всей душой и обладала внушительной их коллекцией под стать своим нарядам.
Веера исполняли и роль миниатюрных картин. Будучи неотъемлемым спутником знатных дам, веер отражал веяния моды и культуры, расписывать его могли и самые знаменитые художники — этим занимался, например, Франсуа Буше. Пасторальные и библейские сюжеты, шинуазри и другие восточные мотивы, модерн и ар-деко — по веерам легко можно проследить историю искусства. Немудрено, что именно веер выбрали ювелиры бренда POSIÉ как источник вдохновения для создания одной из коллекций.
Основой всех украшений и центральным декоративным элементом коллекции «Веера» стал одинарный фрагмент веера, похожий на цветочный лепесток. Он то собирается в полный круг, превращаясь в асимметричный раскрывшийся бутон, то рассыпается на сегменты, то выступает соло, демонстрируя изящную ювелирную деконструкцию.
Одна из основ дизайнерской концепции украшений POSIÉ — использование бриллиантов разных, порой необычных огранок в одном украшении. Этот прием старых мастеров прекрасно освоен ювелирами бренда и умело применен и в этой коллекции. Главными звездами драгоценных вееров POSIÉ стали бриллианты редкой огранки «парус» и старинной огранки «роза». У последней есть интересная особенность: благодаря нетрадиционной для современного гранения алмазов форме бриллиантовая «роза» заставляет сиять ярче драгоценные камни вокруг себя, еще больше выделяясь на их фоне. При этом ее тонкое переливчатое свечение похоже на искрящиеся морозные блики на снегу под лучами солнца.
В коллекции есть и другие эффектные детали. Например, крупные экземпляры круглых и грушевидных бриллиантов и ослепительный драгоценый паваж, который их окружает. Все это позволяет создавать сложные фактуры, органично вписанные в форму веерного лепестка.
Диапазон видов украшений тоже придется по вкусу истинным ценителям ювелирного искусства. В коллекцию вошли и несколько вариантов разомкнутых колец, и лаконичные колье, и оригинальные серьги-джекеты, и элегантные подвески, и многое другое, от чего сложно оторвать взгляд.
Еще одной характерной особенностью «Вееров» стало сочетание не только бриллиантов, но и лепестков разной формы: округлых и заостренных, широких и узких. Их чередование позволило создать сложную динамику линий в каждом украшении, которая усиливается благодаря мозаике из бриллиантов разных размеров и огранок.
Эту коллекцию можно назвать манифестом желания POSIÉ соединять в ювелирном дизайне современных украшений творческие находки XVIII и XXI веков и мастерство огранщиков и ювелиров.