18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ода кокетству

Серьга-джекет в виде висящего веера. Фото: POSIÉ
Серьга-джекет в виде висящего веера.
Фото: POSIÉ
№119, март 2024
№119
Материал из газеты

Коллекция «Веера» ювелирного бренда POSIÉ с помощью бриллиантов рассказывает новую историю одного из старейших женских аксессуаров

Веер, излюбленный аксессуар знатных особ, за более чем 2000-летнюю историю существования претерпел множество трансформаций. Был он и простым утилитарным опахалом, и украшением, и даже оружием. Расцвет культуры вееров пришелся на XVII–XIX века в Европе, когда несложный по конструкции предмет стал инструментом кокетства и тонкой игры представительниц высшего общества.

Особый, тайный язык движений веером позволял не только подавать знаки возлюбленным, но и решать дипломатические вопросы. Интересно, что в эпоху королей и императоров искусство флирта при помощи веера достигло такого уровня, что придворные дамы могли легко и незаметно объясняться с кавалерами и вести любовные интриги, вообще не прибегая к словам.

Разомкнутое кольцо с крупными бриллиантами огранки «груша», «парус», «роза» и «круг». Фото: POSIÉ
Разомкнутое кольцо с крупными бриллиантами огранки «груша», «парус», «роза» и «круг».
Фото: POSIÉ

Готовясь впервые выйти в свет, девушки, помимо других наук, должны были освоить искусство обращения с веером. Причем иметь его позволялось исключительно аристократкам. Спустя некоторое время ситуация поменялась, но светские снобы по-прежнему могли отличить княгиню от графини по манере обращаться с этим вроде бы незамысловатым аксессуаром.

Веер был важным предметом и в гардеробе русских монарших особ. Императрица Елизавета Петровна, будучи первой модницей государства, обожала веера всей душой и обладала внушительной их коллекцией под стать своим нарядам.

Веера исполняли и роль миниатюрных картин. Будучи неотъемлемым спутником знатных дам, веер отражал веяния моды и культуры, расписывать его могли и самые знаменитые художники — этим занимался, например, Франсуа Буше. Пасторальные и библейские сюжеты, шинуазри и другие восточные мотивы, модерн и ар-деко — по веерам легко можно проследить историю искусства. Немудрено, что именно веер выбрали ювелиры бренда POSIÉ как источник вдохновения для создания одной из коллекций.

Серьги с подвесками из отдельных лепестков с крупными бриллиантами огранки «парус» и «роза». Фото: POSIÉ
Серьги с подвесками из отдельных лепестков с крупными бриллиантами огранки «парус» и «роза».
Фото: POSIÉ

Основой всех украшений и центральным декоративным элементом коллекции «Веера» стал одинарный фрагмент веера, похожий на цветочный лепесток. Он то собирается в полный круг, превращаясь в асимметричный раскрывшийся бутон, то рассыпается на сегменты, то выступает соло, демонстрируя изящную ювелирную деконструкцию.

Одна из основ дизайнерской концепции украшений POSIÉ — использование бриллиантов разных, порой необычных огранок в одном украшении. Этот прием старых мастеров прекрасно освоен ювелирами бренда и умело применен и в этой коллекции. Главными звездами драгоценных вееров POSIÉ стали бриллианты редкой огранки «парус» и старинной огранки «роза». У последней есть интересная особенность: благодаря нетрадиционной для современного гранения алмазов форме бриллиантовая «роза» заставляет сиять ярче драгоценные камни вокруг себя, еще больше выделяясь на их фоне. При этом ее тонкое переливчатое свечение похоже на искрящиеся морозные блики на снегу под лучами солнца.

Брошь, в которой лепестки веера собираются в асимметричный цветок. Фото: POSIÉ
Брошь, в которой лепестки веера собираются в асимметричный цветок.
Фото: POSIÉ

В коллекции есть и другие эффектные детали. Например, крупные экземпляры круглых и грушевидных бриллиантов и ослепительный драгоценый паваж, который их окружает. Все это позволяет создавать сложные фактуры, органично вписанные в форму веерного лепестка.

Диапазон видов украшений тоже придется по вкусу истинным ценителям ювелирного искусства. В коллекцию вошли и несколько вариантов разомкнутых колец, и лаконичные колье, и оригинальные серьги-джекеты, и элегантные подвески, и многое другое, от чего сложно оторвать взгляд.

Колье с подвеской в виде перевернутого веера. Фото: POSIÉ
Колье с подвеской в виде перевернутого веера.
Фото: POSIÉ

Еще одной характерной особенностью «Вееров» стало сочетание не только бриллиантов, но и лепестков разной формы: округлых и заостренных, широких и узких. Их чередование позволило создать сложную динамику линий в каждом украшении, которая усиливается благодаря мозаике из бриллиантов разных размеров и огранок.

Эту коллекцию можно назвать манифестом желания POSIÉ соединять в ювелирном дизайне современных украшений творческие находки XVIII и XXI веков и мастерство огранщиков и ювелиров. 

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+