18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В соборе Святого Петра реставрируют киворий работы Бернини

Балдахин буквально парит на 30­-ме­тровой высоте, поддержи­ваемый четырьмя витыми мраморными колоннами. Фото: Matthias Kabel/Wikimedia Commons
Балдахин буквально парит на 30­-ме­тровой высоте, поддержи­ваемый четырьмя витыми мраморными колоннами.
Фото: Matthias Kabel/Wikimedia Commons
№119, март 2024
№119
Материал из газеты

Выдающееся творение Джованни Лоренцо Бернини — барочный балдахин над надгробием апостола Петра в главном соборе Ватикана — спешат отреставрировать к началу католического «Святого года»

В Ватикане началась реставрация одного из первых выдающихся творений отца итальянского барокко, архитектора и скульптора Джованни Лоренцо Бернини — кивория в соборе Святого Петра. Построенный над надгробием апостола Петра в форме балдахина из позолоченной бронзы, мрамора, дерева и других материалов и являющий собой поразительный синтез архитектуры и скульптуры, это был один из первых крупных заказов папы римского Урбана VIII. Возводившийся с 1623 года около десяти лет в только что отстроенном соборе, монументальный балдахин, который буквально парит на 30-метровой высоте, поддерживаемый четырьмя витыми мраморными колоннами, с тех пор полноценно не реставрировался.

Киворий, построенный над надгробием апостола Петра в форме балдахина из позо­лоченной бронзы, мрамо­ра, дерева и других матери­алов,  являет собой по­разительный синтез архитектуры и скульптуры. Фото: www.basilicasanpietro.va
Киворий, построенный над надгробием апостола Петра в форме балдахина из позо­лоченной бронзы, мрамо­ра, дерева и других матери­алов, являет собой по­разительный синтез архитектуры и скульптуры.
Фото: www.basilicasanpietro.va

Благодаря тщательной научной подготовке, осуществленной Музеями Ватикана и ватиканской Фабрикой Святого Петра, и средствам благотворительной католической организации «Рыцари Колумба», работы должны закончиться к традиционному открытию святых врат уже в начале декабря текущего года. Такая спешка объясняется тем, что согласно католическому календарю следующий год будет священным (он отмечается раз в 25 лет). Реставрационные работы будут прерваны лишь на пасхальные торжества.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+