18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Выставка в честь галериста и дилера Леонса Розенберга открылась в Париже

Франсис Пикабиа. «Павония». 1929. Фото: ADAGP
Франсис Пикабиа. «Павония». 1929.
Фото: ADAGP
№119, март 2024
№119
Материал из газеты

Музей Пикассо рассказывает о том, как поддержка арт-дилера повлияла на развитие кубизма, и о том, как декор его квартиры конца 1920-х годов помог искусству сделать шаг в направлении постмодернизма

Экспозиция в залах парижского Музея Пикассо рассказывает о том, как поддержка арт-дилера Леонса Розенберга (1879–1947) повлияла на развитие кубизма, и о том, как декор его квартиры конца 1920-х помог искусству сделать шаг в направлении к постмодернизму. Леонс Розенберг, как и его более известный брат Поль, начал заниматься поддержкой художников-кубистов во время и после Первой мировой войны.

В 1920–1930-е, Galerie de L’Effort Moderne Розенберга покупала широчайший спектр современной живописи. Фото: Fonds Rosenberg RMN/ADAGP
В 1920–1930-е, Galerie de L’Effort Moderne Розенберга покупала широчайший спектр современной живописи.
Фото: Fonds Rosenberg RMN/ADAGP

Позже, в 1920–1930-е, Galerie de L’Effort Moderne Розенберга покупала широчайший спектр современной живописи: сюрреалистов, фовистов и представителей так называемой Парижской школы, включавшей самых разнородных художников. В 1929 году Леонс Розенберг въехал в новую квартиру; декор был заказан знакомым мастерам. Из этих, отчасти сохранившихся произведений, дополненных фотографиями и документами, состоит выставка.

Выставка «В квартире Леонса Розенберга. Де Кирико, Эрнст, Леже, Пикабиа». Фото: Musée Picasso Paris
Выставка «В квартире Леонса Розенберга. Де Кирико, Эрнст, Леже, Пикабиа».
Фото: Musée Picasso Paris

Два ансамбля холстов выделяются масштабом: это «Гладиаторы» Джорджо де Кирико и «Прозрачность» Франсиса Пикабиа. Леонс Розенберг воспринимал поддержку искусства как миссию, поэтому квартира была наполнена живописью десятка художников, среди которых Альбер Глез, Хуан Грис, Фернан Леже, Амеде Озанфан, Пабло Пикассо и другие, менее известные мастера, в том числе прикладного искусства.  

Музей Пикассо
«В квартире Леонса Розенберга. Де Кирико, Эрнст, Леже, Пикабиа»
До 19 мая

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+