18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи

Государственный Эрмитаж. Фото: Государственный Эрмитаж
Государственный Эрмитаж.
Фото: Государственный Эрмитаж

По итогам 2023 года впереди всех по посещаемости, как обычно, парижский Лувр. Петербургский Эрмитаж также по традиции входит в топ-10, еще четыре отечественных музея оказались в «большом списке» из 150 институций

Каждую весну международное издание The Art Newspaper публикует ежегодные рейтинги музейной посещаемости, охватывающие всю планету — вернее, те города и страны, где ведется интенсивная культурная жизнь. Сейчас обнародован такой рейтинг за 2023 год.

Лидирующие позиции в нем занимают всем известные мегамузеи, которые привычно видеть в мировом топе. Первое место, как всегда, за Лувром: его в прошлом году посетили 8,86 млн человек. Вслед за ним идут Музеи Ватикана, насчитавшие у себя 6,765 млн посетителей. Далее в порядке убывания показателей посещаемости расположились Британский музей (5,821 млн), Метрополитен-музей (5,364 млн), Тейт Модерн (4,742 млн), Национальный музей Кореи (4,18 млн). Из российских грандов в верхней части таблицы все прежние годы обязательно присутствовал Государственный Эрмитаж — есть он и в этот раз (десятое место с 3,274 млн посетителей).

Недалеко от него, на 13-й строчке рейтинга, расположилась другая художественная институция из Санкт-Петербурга —Государственный Русский музей (2,9 млн). Сразу добавим, что этими двумя учреждениями представительство города на Неве в мировом рейтинге не ограничивается: 95-ю позицию занял Музей Фаберже (710 тыс. посетителей). Из московских музеев в общем списке из 150 музеев фигурируют Государственная Третьяковская галерея (24-е место; 2,1 млн посетителей) и Музеи Московского Кремля (66-е место; 1,025 млн). Другие российские города и музеи в мировом рейтинге за 2023 год не присутствуют.

Полная версия ежегодного рейтинга посещаемости российских и мировых музеев будет опубликована в одном из следующих номеров The Art Newspaper Russia и на сайте газеты.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+