18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В мировой рейтинг The Art Newspaper вновь вошли российские музеи

Государственный Эрмитаж. Фото: Государственный Эрмитаж
Государственный Эрмитаж.
Фото: Государственный Эрмитаж

По итогам 2023 года впереди всех по посещаемости, как обычно, парижский Лувр. Петербургский Эрмитаж также по традиции входит в топ-10, еще четыре отечественных музея оказались в «большом списке» из 150 институций

Каждую весну международное издание The Art Newspaper публикует ежегодные рейтинги музейной посещаемости, охватывающие всю планету — вернее, те города и страны, где ведется интенсивная культурная жизнь. Сейчас обнародован такой рейтинг за 2023 год.

Лидирующие позиции в нем занимают всем известные мегамузеи, которые привычно видеть в мировом топе. Первое место, как всегда, за Лувром: его в прошлом году посетили 8,86 млн человек. Вслед за ним идут Музеи Ватикана, насчитавшие у себя 6,765 млн посетителей. Далее в порядке убывания показателей посещаемости расположились Британский музей (5,821 млн), Метрополитен-музей (5,364 млн), Тейт Модерн (4,742 млн), Национальный музей Кореи (4,18 млн). Из российских грандов в верхней части таблицы все прежние годы обязательно присутствовал Государственный Эрмитаж — есть он и в этот раз (десятое место с 3,274 млн посетителей).

Недалеко от него, на 13-й строчке рейтинга, расположилась другая художественная институция из Санкт-Петербурга —Государственный Русский музей (2,9 млн). Сразу добавим, что этими двумя учреждениями представительство города на Неве в мировом рейтинге не ограничивается: 95-ю позицию занял Музей Фаберже (710 тыс. посетителей). Из московских музеев в общем списке из 150 музеев фигурируют Государственная Третьяковская галерея (24-е место; 2,1 млн посетителей) и Музеи Московского Кремля (66-е место; 1,025 млн). Другие российские города и музеи в мировом рейтинге за 2023 год не присутствуют.

Полная версия ежегодного рейтинга посещаемости российских и мировых музеев будет опубликована в одном из следующих номеров The Art Newspaper Russia и на сайте газеты.

Самое читаемое:
1
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
2
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
Одного из самых знаменитых итальянских художников выдвинул на Нобелевскую премию мира «Горбачев-фонд», и его кандидатура была поддержана Норвежским Нобелевским комитетом
25.02.2025
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
3
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
Впервые в Москве рассказывают о двух важных фигурах петербургской арт-сцены начала ХХ века, их картинах, поэзии, музыке — а также об истории влюбленности и совместной жизни. И все это под звуки футуристической оперы «Победа над Солнцем»
25.02.2025
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+