18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Второй мировой войны призвал на помощь искусственный интеллект

Национальный музей Второй мировой войны в Новом Орлеане входит в число лучших на планете среди подобных институций. Фото: The National WWll Museum
Национальный музей Второй мировой войны в Новом Орлеане входит в число лучших на планете среди подобных институций.
Фото: The National WWll Museum
№118, февраль 2024
№118
Материал из газеты

Поколение, участвовавшее в войне, уходит, и музей в Новом Орлеане стремится сохранить его голоса. Новая интерактивная инсталляция дает посетителям возможность вступать в «диалог» с ветеранами, которых уже нет в живых

На протяжении многих лет в Национальном музее Второй мировой войны в Новом Орлеане существовала традиция: с посетителями встречались американские ветераны-волонтеры, которые рассказывали о своей службе и той эпохе. Но время идет, поколение уходит, и живая связь с историей постепенно исчезает. Новый проект с привлечением искусственного интеллекта (ИИ) направлен на то, чтобы сохранить эти рассказы. Интерактивная инсталляция «Голоса с фронта», открывшаяся в начале 2024 года, основана на многочасовых интервью с самыми разными участниками войны, от пилота бомбардировщика до рабочего авиационного завода, и позволяет посетителям музея задавать вопросы и слушать записанные ответы.

Интерактивная инсталляция «Голоса с фронта», открывшаяся в начале 2024 года, основана на многочасовых интервью с самыми разными участниками войны. Фото: The National WWll Museum
Интерактивная инсталляция «Голоса с фронта», открывшаяся в начале 2024 года, основана на многочасовых интервью с самыми разными участниками войны.
Фото: The National WWll Museum

«В системе используется генеративный искусственный интеллект, — говорит Стивен Смит, исполнительный директор и соучредитель компании StoryFile, которая создала «Голоса с фронта». — Единственное, что не подвластно ИИ, — это сама история». В интервью с ветеранами ничего не генерируется и не додумывается искусственным интеллектом — излагается лишь то, о чем люди действительно говорили. ИИ здесь просто облегчает доступ к огромному архиву аудио- и видеозаписей. Быстрое извлечение и предъявление отрывков из этих бесед в ответ на заданные вопросы помогает создать ощущение непосредственного разговора в реальном времени.

«Нам кажется, что это прекрасный способ привлечь внимание аудитории, особенно юных посетителей музея, — говорит Джоуи Бальфур, помощник заместителя директора Национального музея Второй мировой войны. — Это и есть самое главное: сохранить истории ветеранов и поделиться этими рассказами с будущими поколениями, чтобы ничто не было забыто. Потому что, как только мы перестанем их рассказывать, они исчезнут».

Хершел Вудроу “Вуди” Уильямс служил в Корпусе морской пехоты США в битве за Гуам и битве за Иводзиму, во время которой он получил медаль Почета. Уильямс был последним живым кавалером медали Почета времен Второй мировой войны, когда он скончался 29 июня 2022 года. Фото: The National WWll Museum
Хершел Вудроу “Вуди” Уильямс служил в Корпусе морской пехоты США в битве за Гуам и битве за Иводзиму, во время которой он получил медаль Почета. Уильямс был последним живым кавалером медали Почета времен Второй мировой войны, когда он скончался 29 июня 2022 года.
Фото: The National WWll Museum

Бальфур с командой выбрала более десятка человек для участия в проекте и отправилась в Лос-Анджелес, чтобы взять интервью в студии StoryFile. К съемкам приступили в начале 2022 года. Были подготовлены сотни вопросов, начиная от личной жизни и заканчивая службой в военное время. «Мы хотели собрать самые разные впечатления, а не просто показать военнослужащих из всех родов войск, — говорит помощник замдиректора. — Должны были быть и женщины, и представители разных рас, потому что все они пережили войну по-разному».

Преемственность через ИИ

Джоуи Бальфур считает, что искусственный интеллект продолжает традиции трепетного отношения музея к устным рассказам. В частности, покойный историк и соучредитель музея Стивен Э. Амброуз собирал их для своих книг, в том числе для романа «Братья по оружию» (1992), по которому в 2001 году Стивен Спилберг и Том Хэнкс сняли сериал для HBO. Амброуз размещал в газетах объявления, где просил ветеранов записывать свои истории на кассеты и присылать их ему по почте. В «Голосах с фронта», конечно, задействованы более совершенные технологии, но Бальфур полагает, что миссия — сохранение личных историй — осталась неизменной.

Маргарет Керри танцевала в шоу USO на площадках по всей территории Соединенных Штатов, развлекая американских военнослужащих, когда была подростком. После войны она осталась в бизнесе развлечений и работала моделью для Tinkerbell.Фото: The National WWll Museum
Маргарет Керри танцевала в шоу USO на площадках по всей территории Соединенных Штатов, развлекая американских военнослужащих, когда была подростком. После войны она осталась в бизнесе развлечений и работала моделью для Tinkerbell.
Фото: The National WWll Museum

Национальный музей Второй мировой войны в своих экспозициях постоянно делает акцент на личном опыте очевидцев. Например, в экспозиции «Про жетоны для собак» повествование ведется от лица военнослужащего с помощью интерактивных киосков. Павильон «Освобождение», открывшийся 3 ноября, также построен вокруг устных рассказов — там разговор идет о человеческих жертвах, цене и последствиях войны.

Компания StoryFile появилась в 2017 году. В результате сотрудничества с Фондом Шоа и Институтом креативных технологий (оба при Университете Южной Калифорнии) возникла коллаборация «Измерения в свидетельствах» (Dimensions in Testimony). Это была серия интервью с пережившими холокост, в которых использовалась технология распознавания языка, позволяющая извлекать фрагменты бесед по устной команде пользователя.

Посол Теодор Р. “Тед” Бриттон служил в Корпусе морской пехоты США в качестве одного из морских пехотинцев Монтфорд-Пойнт, первых афроамериканских новобранцев Корпуса. Позже он занимал множество правительственных должностей, включая чрезвычайного и полномочного посла США на Барбадосе и Гренаде. Фото: The National WWll Museum
Посол Теодор Р. “Тед” Бриттон служил в Корпусе морской пехоты США в качестве одного из морских пехотинцев Монтфорд-Пойнт, первых афроамериканских новобранцев Корпуса. Позже он занимал множество правительственных должностей, включая чрезвычайного и полномочного посла США на Барбадосе и Гренаде.
Фото: The National WWll Museum

Интерактивные интервью StoryFile уже появлялись в других музеях. Например, запись беседы с американским солдатом японского происхождения Лоусоном Иичиро Сакаи, где тот рассказывает об участии во Второй мировой. Она была представлена в 2019 году на выставке в Национальном музее японской Америки в Лос-Анджелесе.

Поскольку музеи продолжают экспериментировать с возможностями ИИ, неизбежно возникнут вопросы о том, как по-новому представлять историю. «Разговор об этих технологиях часто инициируется крупными технологическими компаниями, — говорит Уна Мерфи, старший преподаватель цифровой и социальной культуры в лондонском университете Голдсмитс и соучредитель сети Museums + AI Network. — Музеи могут предоставить пространство, и это очень важно для критического обсуждения технологии. Подобные проекты помогают понять, какие и как следует использовать технологии».

Развитие ИИ неизбежно будет создавать возможности для переосмысления выставок и показа экспонатов. При этом потребуется продуманная интеграция технологий в посетительский опыт. История может ожить посредством интерактивных инсталляций, но ее посыл должен оставаться человечным.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+