18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Арт-резиденция Пушкинского музея в Тарусе начала работу

Арт-резиденция Пушкинского музея в Тарусе. Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С. Пушкина
Арт-резиденция Пушкинского музея в Тарусе.
Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С. Пушкина

Художники будут жить и работать в мастерской Эдуарда Штейнберга, переданной музею его вдовой в 2016 году

Государственный музей изобразительных искусств им. А.С.Пушкина объявил о начале работы арт-резиденции в Тарусе. Экспертным советом музея был определен первый резидент — им стал художник Сергей Бояринцев. «В течение двух месяцев ему предстоит погружение в наследие Эдуарда Штейнберга и в культурно-исторические контексты Тарусы. Итогом резиденции станет художественный проект, который будет представлен в мастерской в течение лета», — сообщает пресс-служба музея.

Тарусская арт-резиденция Пушкинского музея — это мастерская Эдуарда Штейнберга, скончавшегося в 2012 году. Деревянный дом был передан в дар музею в 2016-м его вдовой, искусствоведом Галиной Маневич, и ежегодно открыт для посещения в летний сезон (на этот раз до 6 октября).

Мастерская Эдуарда Штейнберга. Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С. Пушкина
Мастерская Эдуарда Штейнберга.
Фото: Антон Баклыков/ГМИИ им. А.С. Пушкина

В небольшом домике, стоящем посреди типичного тарусского садика, сохранились личные вещи Штейнберга, художественные принадлежности, коллекция музыкальных дисков, переполненные книжные полки, старинная мебель. Организаторы арт-резиденции этого года, давая задание резиденту, надеются, что наполненная поэтическим настроением локация «поможет переосмыслить феномен этого удивительного дома и, наполнив пространство современным искусством, выстроит диалог с образным миром Штейнберга, подобно тому, как сам он обращался к авангардистам начала ХХ века, в частности к Казимиру Малевичу».

Сергей Бояринцев должен завершить свой проект за два месяца, его открытие запланировано на начало июня. В рамках программы «Лето в Мастерской Эдуарда Штейнберга», ежегодно проводимой Пушкинским в Тарусе, также пройдут открытая дискуссия с резидентом и серия мастер-классов.

Справка
Сергей Бояринцев

Родился в 1987 году.

Художник, выпускник мастерской В.М.Сидорова факультета живописи МГАХИ им. В.И.Сурикова, резидент седьмого сезона «Открытых студий» ЦСИ «Винзавод». Работает в смешанной технике, соединяя искусство мозаики и живописи и добиваясь гармонии разных художественных языков, существующих в одном пространстве. В своих произведениях Сергей Бояринцев обращается к теме отношений человека, времени, пространства и их связи с ничто.

Еще…

Определенные ограничения, накладываемые характером подаренного дома, не позволяют экспонировать там подлинные произведения искусства из фондов музея, поэтому ГМИИ им. А.С.Пушкина из года в год старается наполнить его и сад вокруг различными тематическими мероприятиями. О том, что здесь будет устроена арт-резиденция, предыдущий директор музея Марина Лошак заявила сразу после получения дара, тогда проект назывался «Ателье Эдуарда Штейнберга в Тарусе».

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+