18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Франк Ауэрбах использовал уголь как материал для вечности

Франк Ауэрбах. «Автопортрет». 1958. Фрагмент. Фото: Frankie Rossi Art Projects
Франк Ауэрбах. «Автопортрет». 1958. Фрагмент.
Фото: Frankie Rossi Art Projects
№119, март 2024
№119
Материал из газеты

Выставка в лондонской Галерее Курто показывает, как художник использовал рисунок углем, многократно стирая и переделывая портреты друзей и натурщиц

Впервые выставка, посвященная творчеству важного представителя лондонского авангарда Франка Ауэрбаха (р. 1931), сосредоточена на его рисунках углем. Ауэрбах родился в Берлине; родители­-евреи еще ребенком отправили его в Англию. Когда Лондон восстанавливался после войны, художник приступил к серии портретов углем, которые перевернули послевоенное британское искусство.

Франк Ауэрбах. «Голова Э.О.У.». 1960.  Фото: Frankie Rossi Art Projects
Франк Ауэрбах. «Герда Боэм». 1961.  Фото: Frankie Rossi Art Projects
Франк Ауэрбах. «Голова Хелен Гиллеспи II». 1962. Фото: Frankie Rossi Art Projects
Франк Ауэрбах. «Голова Э.О.У.». 1960.
Фото: Frankie Rossi Art Projects
Франк Ауэрбах. «Герда Боэм». 1961.
Фото: Frankie Rossi Art Projects
Франк Ауэрбах. «Голова Хелен Гиллеспи II». 1962.
Фото: Frankie Rossi Art Projects

Ауэрбах использовал уголь не для первоначального наброска, как это принято, но рисовал быстрыми жирными штрихами, затем стирал и перерисовывал снова и снова, иногда в течение нескольких месяцев подряд. Когда бумага протиралась насквозь, он ставил на нее заплатки и снова рисовал. Семнадцать рисунков того времени собраны вместе, чтобы переосмыслить их значение. «Интерес выставки именно к рисункам углем во многом обусловлен тем фактом, что Ауэрбах изобрел новый способ рисования», — говорит куратор выставки Барнаби Райт.

Галерея Курто
«Франк Ауэрбах. Угольные головы»
До 27 мая

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+