18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Франк Ауэрбах использовал уголь как материал для вечности

Франк Ауэрбах. «Автопортрет». 1958. Фрагмент. Фото: Frankie Rossi Art Projects
Франк Ауэрбах. «Автопортрет». 1958. Фрагмент.
Фото: Frankie Rossi Art Projects
№119, март 2024
№119
Материал из газеты

Выставка в лондонской Галерее Курто показывает, как художник использовал рисунок углем, многократно стирая и переделывая портреты друзей и натурщиц

Впервые выставка, посвященная творчеству важного представителя лондонского авангарда Франка Ауэрбаха (р. 1931), сосредоточена на его рисунках углем. Ауэрбах родился в Берлине; родители­-евреи еще ребенком отправили его в Англию. Когда Лондон восстанавливался после войны, художник приступил к серии портретов углем, которые перевернули послевоенное британское искусство.

Франк Ауэрбах. «Голова Э.О.У.». 1960.  Фото: Frankie Rossi Art Projects
Франк Ауэрбах. «Герда Боэм». 1961.  Фото: Frankie Rossi Art Projects
Франк Ауэрбах. «Голова Хелен Гиллеспи II». 1962. Фото: Frankie Rossi Art Projects
Франк Ауэрбах. «Голова Э.О.У.». 1960.
Фото: Frankie Rossi Art Projects
Франк Ауэрбах. «Герда Боэм». 1961.
Фото: Frankie Rossi Art Projects
Франк Ауэрбах. «Голова Хелен Гиллеспи II». 1962.
Фото: Frankie Rossi Art Projects

Ауэрбах использовал уголь не для первоначального наброска, как это принято, но рисовал быстрыми жирными штрихами, затем стирал и перерисовывал снова и снова, иногда в течение нескольких месяцев подряд. Когда бумага протиралась насквозь, он ставил на нее заплатки и снова рисовал. Семнадцать рисунков того времени собраны вместе, чтобы переосмыслить их значение. «Интерес выставки именно к рисункам углем во многом обусловлен тем фактом, что Ауэрбах изобрел новый способ рисования», — говорит куратор выставки Барнаби Райт.

Галерея Курто
«Франк Ауэрбах. Угольные головы»
До 27 мая

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+