18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Средневековой башне Гаризенда в Болонье не дадут упасть

Еще в конце 2022 года местные власти приняли решение огородить башню, поскольку датчики показывают, что конструкция, веками кренившаяся на юго­восток, начала отклоняться на юг. Фото: Bompani Fabio/Wikimedia
Еще в конце 2022 года местные власти приняли решение огородить башню, поскольку датчики показывают, что конструкция, веками кренившаяся на юго­восток, начала отклоняться на юг.
Фото: Bompani Fabio/Wikimedia
№119, март 2024
№119
Материал из газеты

Исторический центр Болоньи трудно представить себе без двух башен, стоящих рядом. Одна из них еще столетия назад существенно отклонилась от вертикали. После ряда исследований власти города пришли к выводу: Гаризенду пора спасать

Частные компании пожертвовали более €2 млн на спасение падающей башни Гаризенда в Болонье — 48-метрового памятника средневековой архитектуры. Внушительная сумма пожертвования отражает тренд среди частных компаний, все чаще направляющих средства на реставрацию и укрепление ветхих объектов культурного наследия Италии.

Башня Гаризенда стоит в историческом центре Болоньи рядом с 97-метровой башней Азинелли. Последняя тоже имеет небольшое отклонение от вертикали (1,3 градуса), но наклон Гаризенды существенно больше — около 4 градусов. Эту башню упоминали Данте в «Божественной комедии» и Чарльз Диккенс в «Картинах Италии». Она была возведена в 1110-е годы и уже в скором времени начала крениться из-за проседания почвы. В середине XVI столетия пришлось даже несколько уменьшить ее высоту, чтобы снизить угрозу обрушения. Тем не менее башня Гаризенда до сих пор пользуется популярностью у итальянцев и туристов. Мэр Болоньи Маттео Лепоре говорит, что она входит в число неотъемлемых элементов, составляющих уникальный облик города.

Башня Гаризенда стоит в историческом центре Болоньи рядом с 97­метровой баш­ней Азинелли. Фото: Vanni Lazzari/Wikimedia
Башня Гаризенда стоит в историческом центре Болоньи рядом с 97­метровой баш­ней Азинелли.
Фото: Vanni Lazzari/Wikimedia

Еще в конце 2022 года местные власти приняли решение огородить башню, поскольку датчики показывают, что конструкция, веками кренившаяся на юго-восток, начала отклоняться на юг. Сейчас Гаризенда закрыта для посещения. По словам Лепоре, проект ее укрепления и реставрации, «весьма вероятно», обойдется в €20 млн.

Чтобы собрать необходимую сумму, местный совет недавно запустил соответствующую кампанию, воспользовавшись государственной программой Art Bonus. Инициированная Министерством культуры Италии, она предлагает меценатам налоговые льготы в размере 65%. В числе десятка компаний, уже присоединившихся к инициативе, болонский производитель изделий из кожи Piquadro и местный дистрибьютор спортивной одежды Macron. Каждый из благотворителей пожертвовал по €100 тыс.

«Сохранить Гаризенду очень важно, особенно учиты­вая, что из 100 башен средневековой Боло­ньи до нас дошло всего 24», — подчеркнул мэр Болоньи Маттео Лепоре. Фото: Cmglee/Wikimedia
«Сохранить Гаризенду очень важно, особенно учиты­вая, что из 100 башен средневековой Боло­ньи до нас дошло всего 24», — подчеркнул мэр Болоньи Маттео Лепоре.
Фото: Cmglee/Wikimedia

Сбор городского совета значительно продвинулся благодаря €5-миллионному взносу из бюджета региона Эмилия-Романья и еще €5 млн, которые государство передало из средств, выделенных Италии в рамках программы ЕС по восстановлению после пандемии коронавируса. «Сохранить Гаризенду очень важно, особенно учитывая, что из 100 башен средневековой Болоньи до нас дошло всего 24», — подчеркнул Лепоре.  

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+