Громкая выставка «Сотканные истории», посвященная связям между текстилем и абстрактным искусством, переезжает в Вашингтон из Лос-Анджелеса.
В связи с этим кураторы проекта вспомнили удивительное интервью Луиз Буржуа, одной из первых крупных художниц, начавших выставлять текстильные объекты, журналу Craft Horizons. Тогда она резко отреагировала на выставку 1969 года «Настенные ковры» в Музее современного искусства в Нью-Йорке, раскритиковав многие произведения, в том числе авторства Шейлы Хикс и Магдалены Абаканович. «Если их нужно классифицировать, — сказала тогда Буржуа, — они оказались бы где-то между изобразительным и прикладным искусством». Поразительно читать, как Луиз Буржуа, прославившаяся борьбой с иерархией в области искусства, прочерчивает границу между «низким» прикладным и «высоким» изобразительным искусством, отмечают кураторы нынешнего проекта. В нем полторы сотни важнейших произведений в технике текстиля с начала ХХ по начало ХХI века.
Список экспонатов начинается с тканей Анни и Йозефа Альберс, видных художников немецкого конструктивизма, эскизов прозодежды авторства Любови Поповой, а также абстрактных орнаментальных работ Пауля Клее и Сони Делоне. Большая роль отводится работам Розмари Трокель, вязаные картины которой критикуют штампы относительно деления искусства на мужское и женское, высокое и низкое.
Национальная художественная галерея
«Сотканные истории. Текстиль и современная абстракция»
До 28 июля