18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Гротеск, юмор, вышивка на выставке «Сонный паралич»

Виталий Тюрлик. «Вот и лёг». 2023. Фото: Ruarts
Виталий Тюрлик. «Вот и лёг». 2023.
Фото: Ruarts
№120, апрель 2024
№120
Материал из газеты

Автор персональной экспозиции в галерее Ruarts Виталий Тюрлик взял себе псевдоним с серьезной заявкой на сюрреализм и заявку эту, судя по всему, отработал сполна. Экспонаты балансируют на грани смешного и тревожного

Тем, кто хорошо знает историю отечественного искусства конца ХХ века, слово «тюрлик» должно быть знакомо. Тюрлики — гротескные создания, населявшие картины позднего Гелия Коржева. На автора персональной выставки в галерее Ruarts еще в детстве тюрлики произвели неизгладимое впечатление (и его можно понять), отсюда и псевдоним. Ему под стать и миры, которые создает Виталий Тюрлик: они весьма дискомфортны по атмосфере и населены сюрреалистичными персонажами. Многие из них, похоже, за что-то ополчились на людей: грибы преследуют грибников («Тихая охота»), гигантский черный петух клюет маленьких рыбаков на льдине — да-да, работа называется «Клюет», а рядом — «Тот самый чай», где слон с пачки индийского чая решил отомстить человеку с той же пачки.

Виталий Тюрлик. «Тот самый чай». 2023. Фото: Ruarts
Виталий Тюрлик. «Тот самый чай». 2023.
Фото: Ruarts

Тревожная тематика сполна компенсируется юмором, игрой слов и подчеркнуто наивной техникой текстильного коллажа, к которой Тюрлик пришел от вышивки. Художник прибегает к актуальной экопрактике upcycling, большая часть материалов — ткань, бывшая в употреблении. «Однажды у меня закончилась хлопковая ткань из IKEA, на которой я вышивал. Я решил сшить вместе оставшиеся обрезки, использовать то, что должно было уйти в мусорку. Через какое-то время из таких же обрезков я забавы ради начал формировать что-то вроде сюжетов, складывать фигуры». Тема выставки, сонный паралич — неуютное психофизиологическое состояние между сном и явью, которое длится от нескольких секунд до нескольких минут. Лучше всего его иллюстрирует коллаж «Вот и лег»: над кроватью распростер крылья гигантский мотылек-совка. К счастью, в отличие от сна разума, сонный паралич — явление кратковременное.

Галерея Ruаrts
«Сонный паралич. Виталий Тюрлик»
До 12 мая

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+