18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

В новом свете

Кольца из коллекции «Пике» и «Опера», а также браслет «Коронация». Фото: POSIÉ
Кольца из коллекции «Пике» и «Опера», а также браслет «Коронация».
Фото: POSIÉ
№120, апрель 2024
№120
Материал из газеты

На церемонии вручения XII Премии The Art Newspaper Russia в Театре им. А.С.Пушкина объявлено о новой культурно-просветительской инициативе #вСветеPOSIÉ

Традиционная церемония вручения Ежегодной премии The Art Newspaper Russia на этот раз не только чествовала достижения мира искусства, но и стала своеобразным анонсом для новой инициативы ювелирного бренда POSIÉ, который избрал не совсем привычный для этой сферы путь развития, а если точнее — миссию быть не просто брендом украшений, но культурно-просветительским проектом. Его главная цель — вернуть былое величие русской гранильной и ювелирной школе, которой славилась Россия на протяжении веков.

Александр Яценко, ведущий церемонии вручения Премии The Art Newspaper Russia, на сцене Театра им. А.С.Пушкина. Фото: POSIÉ
Александр Яценко, ведущий церемонии вручения Премии The Art Newspaper Russia, на сцене Театра им. А.С.Пушкина.
Фото: POSIÉ

Инициатива #вСветеPOSIÉ объединит множество проектов, которые будут оказывать поддержку как музейным институциям, так и молодым талантам.

О запуске проекта со сцены Московского драматического театра им. А.С.Пушкина объявила издатель The Art Newspaper Russia Ольга Ярутина, в этот вечер дополнившая свой наряд серьгами из коллекции «Коронация»: «Важнейшее для нас мероприятие, которое каждый год отмечает самые значимые события мира искусства, стало символическим дебютом новой инициативы #вСветеPOSIÉ, в рамках которой в союзе с ведущими культурными и образовательными институциями страны ювелирный Дом POSIÉ планирует осуществлять целый ряд программ — от исследовательских и реставрационных работ до поддержки молодых талантов в сфере ювелирного искусства».

Ольга Ярутина в серьгах из коллекции «Коронация». Фото: POSIÉ
Ольга Ярутина в серьгах из коллекции «Коронация».
Фото: POSIÉ

Первой ласточкой этого грандиозного начинания POSIÉ станет совместный проект с Государственным Эрмитажем по реставрации пяти предметов из собрания музея: трех табакерок и двух мушечниц XVIII века авторства Иеремии Позье, придворного ювелира русских императриц, с чьего имени, по сути, началась история драгоценных шедевров в ювелирном искусстве России и которому во многом обязан своим появлением и сам бренд.

POSIÉ — совсем молодой по меркам индустрии ювелирный Дом ведущей мировой алмазодобывающей компании «АЛРОСА», представленный публике лишь в конце прошлого года. Однако заявить о себе бренд решил сразу довольно громогласно — выставочным проектом «Записки ювелира. Бриллиантовая история» в Государственном историческом музее.

Серьги из коллекции «Коронация», которыми дополнила свой образ Ольга Ярутина. Фото: POSIÉ
Серьги из коллекции «Коронация», которыми дополнила свой образ Ольга Ярутина.
Фото: POSIÉ

В рамках экспозиции, где демонстрировалась творческая связь мастеров прошлого и современости, предметы исторического наследия из собраний ГИМ, Государственного Эрмитажа и Гохрана России соседствовали с шестью коллекциями украшений POSIÉ, включая первую коллекцию высокого ювелирного искусства «Волшебные сказки», автором которой выступил современный ювелирный дизайнер Михаил Барышников. Для нее было специально создано сказочное арт-пространство, где главными героями иммерсивных инсталляций стали восемь необычных украшений. Каждое из них было создано по мотивам известных всем с детства сказочных сюжетов, по-новому интерпретируя знаковые символы русской культуры. Почти оживающую сценографию этой во всех смыслах яркой выставки выстраивал известный театральный режиссер Василий Бархатов.

Если говорить о миссии бренда чуть подробнее и обстоятельнее, то ее главная идея — не просто изучать и возрождать традиции и техники национальной ювелирной и гранильной школы, но и развивать ее, учитывая современные возможности.

За каждым украшением POSIÉ всегда стоит история. Дизайн изделий сочетает ювелирные мотивы украшений, создававшихся при императорском дворе, и красоту талантливого художественного воплощения с дерзким характером и двойственностью креативных решений. Регулярные коллекции бренда вдохновлены величественной «бриллиантовой» эпохой, XVIII веком, когда в России формировался свой, особенный подход к работе с бриллиантами — гораздо более свободный, нежели западноевропейский.

Кольцо из коллекции «Коронация», которым дополнила свой образ Ольга Ярутина. Фото: POSIÉ
Кольцо из коллекции «Коронация», которым дополнила свой образ Ольга Ярутина.
Фото: POSIÉ

Именно поэтому стартующий этой весной проект #вСветеPOSIÉ продолжится работой с музейными архивами и личными коллекциями, а к участию будут приглашены историки, искусствоведы, галеристы, российские и международные ювелирные дизайнеры, коллекционеры, эксперты в области ограночного мастерства и образования.

Символично, что событие, открывающее инициативу, состоялось в стенах здания середины XVIII века — того самого периода, который в POSIÉ взяли за основу своей стилистики. 

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+