Традиционная церемония вручения Ежегодной премии The Art Newspaper Russia на этот раз не только чествовала достижения мира искусства, но и стала своеобразным анонсом для новой инициативы ювелирного бренда POSIÉ, который избрал не совсем привычный для этой сферы путь развития, а если точнее — миссию быть не просто брендом украшений, но культурно-просветительским проектом. Его главная цель — вернуть былое величие русской гранильной и ювелирной школе, которой славилась Россия на протяжении веков.
Инициатива #вСветеPOSIÉ объединит множество проектов, которые будут оказывать поддержку как музейным институциям, так и молодым талантам.
О запуске проекта со сцены Московского драматического театра им. А.С.Пушкина объявила издатель The Art Newspaper Russia Ольга Ярутина, в этот вечер дополнившая свой наряд серьгами из коллекции «Коронация»: «Важнейшее для нас мероприятие, которое каждый год отмечает самые значимые события мира искусства, стало символическим дебютом новой инициативы #вСветеPOSIÉ, в рамках которой в союзе с ведущими культурными и образовательными институциями страны ювелирный Дом POSIÉ планирует осуществлять целый ряд программ — от исследовательских и реставрационных работ до поддержки молодых талантов в сфере ювелирного искусства».
Первой ласточкой этого грандиозного начинания POSIÉ станет совместный проект с Государственным Эрмитажем по реставрации пяти предметов из собрания музея: трех табакерок и двух мушечниц XVIII века авторства Иеремии Позье, придворного ювелира русских императриц, с чьего имени, по сути, началась история драгоценных шедевров в ювелирном искусстве России и которому во многом обязан своим появлением и сам бренд.
POSIÉ — совсем молодой по меркам индустрии ювелирный Дом ведущей мировой алмазодобывающей компании «АЛРОСА», представленный публике лишь в конце прошлого года. Однако заявить о себе бренд решил сразу довольно громогласно — выставочным проектом «Записки ювелира. Бриллиантовая история» в Государственном историческом музее.
В рамках экспозиции, где демонстрировалась творческая связь мастеров прошлого и современости, предметы исторического наследия из собраний ГИМ, Государственного Эрмитажа и Гохрана России соседствовали с шестью коллекциями украшений POSIÉ, включая первую коллекцию высокого ювелирного искусства «Волшебные сказки», автором которой выступил современный ювелирный дизайнер Михаил Барышников. Для нее было специально создано сказочное арт-пространство, где главными героями иммерсивных инсталляций стали восемь необычных украшений. Каждое из них было создано по мотивам известных всем с детства сказочных сюжетов, по-новому интерпретируя знаковые символы русской культуры. Почти оживающую сценографию этой во всех смыслах яркой выставки выстраивал известный театральный режиссер Василий Бархатов.
Если говорить о миссии бренда чуть подробнее и обстоятельнее, то ее главная идея — не просто изучать и возрождать традиции и техники национальной ювелирной и гранильной школы, но и развивать ее, учитывая современные возможности.
За каждым украшением POSIÉ всегда стоит история. Дизайн изделий сочетает ювелирные мотивы украшений, создававшихся при императорском дворе, и красоту талантливого художественного воплощения с дерзким характером и двойственностью креативных решений. Регулярные коллекции бренда вдохновлены величественной «бриллиантовой» эпохой, XVIII веком, когда в России формировался свой, особенный подход к работе с бриллиантами — гораздо более свободный, нежели западноевропейский.
Именно поэтому стартующий этой весной проект #вСветеPOSIÉ продолжится работой с музейными архивами и личными коллекциями, а к участию будут приглашены историки, искусствоведы, галеристы, российские и международные ювелирные дизайнеры, коллекционеры, эксперты в области ограночного мастерства и образования.
Символично, что событие, открывающее инициативу, состоялось в стенах здания середины XVIII века — того самого периода, который в POSIÉ взяли за основу своей стилистики.