18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Ярмарка |catalog| ждет новых покупателей в старой типографии

Ярмарка современного искусства |catalog|. 2023. Фото: Ярмарка современного искусства |catalog|
Ярмарка современного искусства |catalog|. 2023.
Фото: Ярмарка современного искусства |catalog|
№120, апрель 2024
№120
Материал из газеты

В бывшей типографии Ивана Сытина пройдет вторая ярмарка современного искусства |catalog|, организованная Ассоциацией галерей (АГА). С 12 по 14 апреля 54 галереи здесь представят работы более 200 художников

В дебютной ярмарке, организованной Ассоциацией галерей (АГА) в декабре 2023 года, участвовало более 30 галерей. Теперь их будет 54, что говорит о позитивной динамике на арт-рынке.

Ярмарка современного искусства |catalog|. 2023. Фото: Ярмарка современного искусства |catalog|
Ярмарка современного искусства |catalog|. 2023.
Фото: Ярмарка современного искусства |catalog|

Место для события выбрано историческое. Когда-то Иван Сытин, который начинал со скромной книжной лавки, выросшей в большую типографию, построил здесь дом для своего детища. В 1903 году здание спроектировал архитектор Адольф Эрихсон при участии инженера Владимира Шухова. После революции типография получила новое название — Первой образцовой, и оно стало нарицательным. Типография Сытина долго была крупнейшим полиграфическим предприятием страны.

Исторический контекст связан с тематикой молодой ярмарки, где акцент сделан на индустриальном искусстве и экспозиционном формате. Не случайно на ярмарке лекцию по коллекционированию современного печатного искусства прочитает основатель «Пиранези LAB» Алексей Веселовский. В будущем эта лекция должна стать основой для разрабатываемой на базе АГА дорожной карты по коллекционированию печатного искусства.

Ульяна Подкорытова. «Тамотка». 2023.  Фото: MYTH Gallery
Ульяна Подкорытова. «Тамотка». 2023.
Фото: MYTH Gallery

Это, впрочем, не единственное образовательное событие второго сезона |catalog|. Запланированы встречи с дизайнерами и архитекторами — в лекционно-дискуссионном формате. Ведь задача ярмарки — не столько продавать искусство, сколько способствовать расширению рынка и вовлечению в него новых игроков. Об этом инициаторы проекта — члены АГА Алина Крюкова, Софья Троценко, Дмитрий Ханкин и Александр Шаров — говорили с самого начала. Подводя итоги первой ярмарки, организаторы отмечали, что более 50% покупок было сделано новыми коллекционерами.

Сама выставка займет два этажа здания типографии. Среди участников — не только члены АГА, но и другие галереи. Это как хорошо известные арт-площадки вроде FineArt Gallery, XL, «Е.К.АртБюро», «Крокин», так и довольно молодые — Центр визуальной культуры Béton, Postrigay Gallery, Reloft Art, Sistema Gallery. Художники тоже разнообразные: и уже состоявшиеся, как Владимир Дубосарский, Ирина Корина, Александр Меламид, Айдан Салахова, и новые имена — Настя Миро, Александра Пацаманюк, Evsti Bomse.

Ирина Корина. «Окно». 2019.  Фото: JART Gallery
Ирина Корина. «Окно». 2019.
Фото: JART Gallery

Следы ярмарки |catalog| можно будет обнаружить на «Винзаводе»: известный маркет современного искусства Win-Win объявлен его параллельной программой.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+