18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ярмарка |catalog| ждет новых покупателей в старой типографии

Ярмарка современного искусства |catalog|. 2023. Фото: Ярмарка современного искусства |catalog|
Ярмарка современного искусства |catalog|. 2023.
Фото: Ярмарка современного искусства |catalog|
№120, апрель 2024
№120
Материал из газеты

В бывшей типографии Ивана Сытина пройдет вторая ярмарка современного искусства |catalog|, организованная Ассоциацией галерей (АГА). С 12 по 14 апреля 54 галереи здесь представят работы более 200 художников

В дебютной ярмарке, организованной Ассоциацией галерей (АГА) в декабре 2023 года, участвовало более 30 галерей. Теперь их будет 54, что говорит о позитивной динамике на арт-рынке.

Ярмарка современного искусства |catalog|. 2023. Фото: Ярмарка современного искусства |catalog|
Ярмарка современного искусства |catalog|. 2023.
Фото: Ярмарка современного искусства |catalog|

Место для события выбрано историческое. Когда-то Иван Сытин, который начинал со скромной книжной лавки, выросшей в большую типографию, построил здесь дом для своего детища. В 1903 году здание спроектировал архитектор Адольф Эрихсон при участии инженера Владимира Шухова. После революции типография получила новое название — Первой образцовой, и оно стало нарицательным. Типография Сытина долго была крупнейшим полиграфическим предприятием страны.

Исторический контекст связан с тематикой молодой ярмарки, где акцент сделан на индустриальном искусстве и экспозиционном формате. Не случайно на ярмарке лекцию по коллекционированию современного печатного искусства прочитает основатель «Пиранези LAB» Алексей Веселовский. В будущем эта лекция должна стать основой для разрабатываемой на базе АГА дорожной карты по коллекционированию печатного искусства.

Ульяна Подкорытова. «Тамотка». 2023.  Фото: MYTH Gallery
Ульяна Подкорытова. «Тамотка». 2023.
Фото: MYTH Gallery

Это, впрочем, не единственное образовательное событие второго сезона |catalog|. Запланированы встречи с дизайнерами и архитекторами — в лекционно-дискуссионном формате. Ведь задача ярмарки — не столько продавать искусство, сколько способствовать расширению рынка и вовлечению в него новых игроков. Об этом инициаторы проекта — члены АГА Алина Крюкова, Софья Троценко, Дмитрий Ханкин и Александр Шаров — говорили с самого начала. Подводя итоги первой ярмарки, организаторы отмечали, что более 50% покупок было сделано новыми коллекционерами.

Сама выставка займет два этажа здания типографии. Среди участников — не только члены АГА, но и другие галереи. Это как хорошо известные арт-площадки вроде FineArt Gallery, XL, «Е.К.АртБюро», «Крокин», так и довольно молодые — Центр визуальной культуры Béton, Postrigay Gallery, Reloft Art, Sistema Gallery. Художники тоже разнообразные: и уже состоявшиеся, как Владимир Дубосарский, Ирина Корина, Александр Меламид, Айдан Салахова, и новые имена — Настя Миро, Александра Пацаманюк, Evsti Bomse.

Ирина Корина. «Окно». 2019.  Фото: JART Gallery
Ирина Корина. «Окно». 2019.
Фото: JART Gallery

Следы ярмарки |catalog| можно будет обнаружить на «Винзаводе»: известный маркет современного искусства Win-Win объявлен его параллельной программой.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+