18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Актер Счастливцев

Андрей Заводюк. Фото: Московский драматический театр им. А.С.Пушкина
Андрей Заводюк.
Фото: Московский драматический театр им. А.С.Пушкина
№120, апрель 2024
№120
Материал из газеты

Андрей Заводюк, украшающий собой труппу Московского драматического театра им. А.С.Пушкина, рассказал о том, каково ему впервые оказаться в роли режиссера и какую актерскую мечту он все еще лелеет

Вы сами из Кемерова, но уже много лет работаете в Театре Пушкина в Москве. Как судьба занесла вас в столицу?

Не совсем из Кемерова, а из поселка Итатский в Кемеровской области. После окончания школы планировал поступать в театральный, но мама очень хотела, чтобы я стал инженером. Так я оказался в кемеровском Политехническом институте. Проучившись там совсем недолго, я понял, что это не мое, бросил все и отправился по театрам города в надежде, что меня куда-то возьмут. В Театр оперетты не взяли: там был выходной. (Смеется.) А в Драматический театр имени Луначарского приняли монтировщиком декораций.

Через год я уже работал помощником режиссера, потом стал потихоньку выходить на сцену, и пошло-поехало. Спустя какое-то время Виталий Иванович Ильин, который был тогда главным режиссером, собрался уезжать в Грозный и сказал мне: «Андрей, поехали, будешь артистом». Я взял жену, годовалого ребенка и отправился, можно сказать, в неизвестность. Так и оказался в большом республиканском Драматическом театре имени Лермонтова, где проработал до начала первой чеченской войны. После этого опять вернулся в Кемерово, но уже артистом, и благополучно проработал там еще десять лет, переиграв, мне кажется, весь мировой репертуар. Но, поскольку высшего образования у меня не было, я в конце концов поехал поступать в ГИТИС на заочный факультет. На втором курсе пошел прослушиваться по всем московским театрам и попал в Театр имени Пушкина.

Сцена из спектакля «Тартюф».  Фото: Московский драматический театр им. А.С.Пушкина
Сцена из спектакля «Тартюф».
Фото: Московский драматический театр им. А.С.Пушкина

В этом сезоне вы дебютируете в качестве режиссера со спектаклем «Последний аттракцион». Говорят, что хороший актер всегда хочет стать режиссером. Это правда?

Нет, не думаю. Все зависит, наверное, от мировоззрения. Но когда Евгений Александрович Писарев, наш художественный руководитель, предложил мне заняться спектаклем, я согласился.

И как ощущения? На сцене вы наверняка проживаете каждого своего персонажа, а в качестве режиссера приходится пропускать через себя всех героев?

Режиссер — это архисложная профессия! Ты действительно должен прожить жизнь каждого персонажа, знать о нем все и в любой момент быть готовым ответить на вопросы артистов. Должен знать, про что ты делаешь спектакль, какую мысль закладываешь, видеть перспективу — с чего ты начал и к чему должен прийти. Хотя, конечно, иногда режиссер идет на риск, пробует разные приемы, разные способы выразительности. Что-то получается, что-то — нет. Все мы, в конце концов, живые люди. Даже самый прекрасный артист не может выдавать шедевр за шедевром, так же как и режиссер. Я не могу сказать, что мне было как-то ужасно сложно в процессе. Но это действительно тяжелый труд — и психологически, и эмоционально. Самое замечательное, что, когда мы начинали планировать спектакль, Евгений Александрович сказал: «Если что — я всегда рядом, я помогу». В то же время это очень крутой опыт: режиссер за репетицию выкладывается в десять раз больше, чем артист.

Сцена из спектакля «Обещание на рассвете». Фото: Московский драматический театр им. А.С.Пушкина
Сцена из спектакля «Обещание на рассвете».
Фото: Московский драматический театр им. А.С.Пушкина

Вы довольны результатом?

Режиссеру практически никогда не нравится все на 100%, но возьму на себя смелость сказать, что доволен. Спектакль только-только начинает жить и расти, но, мне кажется, у него хорошее будущее.

Почему вы выбрали именно пьесу Дэвида Линдси-Эбера?

Мне понравилась история, она очень заразительная и человеческая. Захотелось ее рассказать так, как я ее понимаю, как я ее вижу. Мне кажется, режиссер берется за ту пьесу, в которой видит простор для своих мыслей. При этом у меня не было цели сделать гениальный режиссерский спектакль. «Последний аттракцион» получился по-домашнему уютным: он идет в филиале, на небольшой сцене, и задействовано в нем всего шесть актеров. Но что отрадно: билеты раскупаются, он пользуется популярностью.

Сцена из спектакля «Ложные признания». Фото: Московский драматический театр им. А.С.Пушкина
Сцена из спектакля «Ложные признания».
Фото: Московский драматический театр им. А.С.Пушкина

Планируете поставить еще что-нибудь?

Я думаю, что не буду гневить Господа и на одном спектакле остановлюсь. Если получилось сейчас, не факт, что получится потом. Конечно, если в руки попадет какой-то материал, который перевернет мою жизнь, может быть, решусь. А пока еще поактерствую.

А как у актера у вас есть роль, о которой вы мечтали, но еще не сыграли?

Я никогда не мечтал о какой-то конкретной роли. Рискну показаться нескромным, но мне в этом смысле очень повезло, я всегда был профессионально востребован. Причем роли были такие, что их масштаба хватало для того, чтобы ни о чем не мечтать. Наверное, я везунчик. Но могу сказать, что я еще не сыграл «свою» роль в кино. Конечно, были и фильмы, и сериалы, но не было чего-то значимого для меня, эпохального. Да, я больше театральный артист, но все еще лелею мечту, что свою роль в кино еще сыграю.

Сцена из спектакля «Эта прекрасная жизнь». Фото: Московский драматический театр им. А.С.Пушкина
Сцена из спектакля «Эта прекрасная жизнь».
Фото: Московский драматический театр им. А.С.Пушкина

В этом году у вас юбилей, 60 лет. Как ощущения? Добились всего, чего хотели?

Вы знаете, человек такое существо, которому всегда мало. Я редко спрашиваю себя, чего я добился, какие итоги могу подвести. На самом деле человек живет и живет, пытается найти гармонию и занимается любимым делом, что для меня, наверное, самое главное. Я работаю с отличной командой в замечательном театре. Я просто счастливый человек. 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+