18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

«Арт Москва» собрала 250 галерей со всей страны в Гостином Дворе

Илья Евдокимов. «История будущего». 2020. Фото: Ярмарка «Арт Москва»
Илья Евдокимов. «История будущего». 2020.
Фото: Ярмарка «Арт Москва»
№120, апрель 2024
№120
Материал из газеты

Ярмарка «Арт Москва», 21-я по счету, пройдет с 17 по 21 апреля с произведениями самых разных эпох и направлений. В ней примет участие более 250 галерей современного искусства и дизайна, антикварных салонов, ювелирных брендов из многих городов России

В этом году на ярмарке рекордное количество событий: лекции, спецпроекты, дискуссии. Инфоповоды должны привлечь новую публику в искусство, задавая арт-рынку следующий виток развития, уверен основатель «Арт Москвы» Василий Бычков.

«„Со-бытие“ даже не тема, а девиз нынешней ярмарки, в нем заложена игра слов, — рассказывает Василий Бычков. — Это о бытовании искусства в разных областях нашей жизни. Об искусстве без границ. Я бы хотел сделать акцент на том, что наш бренд „Арт Москва“, который в свое время был главным событием на рынке современного искусства, сейчас становится главным событием арт-рынка в целом. Разделы ярмарки охватывают всю палитру: это и антиквариат, и современное искусство, и авторское ювелирное искусство, и арт-дизайн, и тиражная графика. Ярмарка берет на себя самые широкие функции не только как точка продаж, но и как образовательная, просветительская, исследовательская площадка. С одной стороны, многие ушли с рынка, с другой стороны, возникают новые взаимосвязи, что генерирует новые функции и субъектов. Событийная индустрия на культурной сцене переживает небывалый подъем».

Ярмарка «Арт Москва».  Фото: Ярмарка «Арт Москва»
Ярмарка «Арт Москва».
Фото: Ярмарка «Арт Москва»

Многое на ярмарке будет впервые. Так, в первый раз Государственный институт искусствознания специально для «Арт Москвы» проводит исследование трендов мирового и российского рынка. Его результаты будут представлены на экспозиции «Контекст». Появится — и это тоже впервые — раздел тиражной графики. Важным пунктом образовательной программы станет конференция, посвященная памяти Иосифа Бакштейна, который скончался в январе этого года. Он не только основал Институт проблем современного искусства, что взрастил несколько поколений художников, но и стоял у истоков «Арт Москвы». Иосиф Бакштейн был первым членом экспертного совета ярмарки и, по словам Василия Бычкова, задал высокий уровень события — «с ориентацией на жесткую селекцию». Бакштейновские конференции станут ежегодными.

В антикварной секции особый проект у Международной конфедерации коллекционеров, антикваров и арт-дилеров (МККААД), которая в этом году отмечает 20-летие. По этому случаю конфедерация представит первые имена классического искусства — от Алексея Венецианова, Ивана Шишкина, Василия Поленова и Исаака Левитана до Александры Экстер и Ольги Розановой. Ярким событием на антикварной улице — а ярмарка, как и в прошлый раз, будет напоминать город, сотканный из проспектов и переулков, — станет выставка избранных работ из собрания создателя клуба коллекционеров в Фонде культуры и консультанта мировых аукционных домов Валерия Дудакова. Ее название говорит само за себя — «Выбор коллекционера. 1960-е». В экспозицию войдут эталонные работы Дмитрия Краснопевцева и Оскара Рабина, Владимира Немухина и Николая Вечтомова, Бориса Свешникова и Владимира Вейсберга, Михаила Шварцмана и Юло Соостера. Все они были друзьями Дудакова — завсегдатай арт-квартирников получил большинство произведений из рук самих авторов. В его коллекции около 100 работ нонконформистов, которые он редко показывает, но, по признанию собирателя, на сей раз «сделал исключение».

Владимир Немухин. «Ломберный стол». 1981–1982. Фото: Ярмарка «Арт Москва»
Владимир Немухин. «Ломберный стол». 1981–1982.
Фото: Ярмарка «Арт Москва»

Проспект современного искусства обещает стать самым обширным. Особое место здесь займет коллекция Стеллы Кесаевой (Stella Art Foundation), в прошлом комиссара российского павильона на Венецианской биеннале. Выставка будет у выпускников ведущих творческих вузов. Галерея «Ковчег» представит работы лидера продаж на ярмарке прошлого года, колориста Алексея Ланцева, галерея «Люмьер» — советские и западные хиты фотоискусства, галерея PlanZ — новый живописный цикл Александра Жерноклюева, а галерея «Луч» — новые произведения Кирилла Кипяткова, который для их создания использует светоотражающую ткань, шарики и порошок. Свой стенд и у молодых китайских художников — «Land of Suspended Animation: переосмысление реальности в видео-арте».

У музеев — целая площадь, где, словно небоскребы, вырастут тумбы с афишами. Проект «Сегодня в городе» расскажет о 17 арт-институциях, среди которых Третьяковская галерея, Пушкинский, Музей Москвы, Музей архитектуры им. Щусева, «ГЭС-2». Каждый музей подготовил не только стенд, но и культурные карты — маршруты по своим территориям. В переулках обещают еще много любопытного: книги по искусству (в том числе «книги художника» из коллекции Бориса Фридмана), тиражную графику, плотную лекционную программу. В ярмарке примет участие более 250 галерей современного искусства и дизайна, антикварных салонов, ювелирных брендов из Владивостока, Екатеринбурга, Иркутска, Казани, Москвы, Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, Севастополя, Таганрога, Челябинска и Якутска.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+