18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Галерея ГУМ-Red-Line временно превратилась в абстрактную Сибирь

Художник-абстракционист Дмитрий Сухов показывает бескрайние просторы метафизической Сибири. Фото: Галерея ГУМ-RED-LINE
Художник-абстракционист Дмитрий Сухов показывает бескрайние просторы метафизической Сибири.
Фото: Галерея ГУМ-RED-LINE

Художник-абстракционист с берегов Иртыша показывает бескрайние просторы метафизической Сибири, историческую память и народный фольклор через символику цвета алых закатов, брусничных полян, заповедной тайги и хороводы линий на выставке «Линии. Сибирь. Дмитрий Сухов»

Абстрактное искусство Дмитрия Сухова неотделимо от его биографии и сибирского характера. Чтобы понять прихотливый, динамичный танец линий, взаимодействие ярких оттенков теплого и холодного цвета в работах художника, его чувственное восприятие окружающего мира, нужно пристальнее вглядеться в его прошлое.

Созданные в интуитивно-медитативном акте творения, работы художника разрывают границы привычных форм буйством красок и мощным рисунком линий, зовут на свободу, в дикую степь, в тайгу. Фото: Галерея ГУМ-RED-LINE
Созданные в интуитивно-медитативном акте творения, работы художника разрывают границы привычных форм буйством красок и мощным рисунком линий, зовут на свободу, в дикую степь, в тайгу.
Фото: Галерея ГУМ-RED-LINE

Дмитрий Сухов родом из маленького сибирского городка Тара, самого северного и самого старинного поселения в Омской области. Жизнь на берегу великой сибирской реки и девственная природа родной земли сформировали специфически сибирское мироощущение, наложили неизгладимый отпечаток на все его творчество, в котором парадоксальным образом переплетены влияния Джексона Поллока и Михаила Врубеля, Джоан Митчелл и Василия Кандинского. Сибирские корни художника, его глубокий интерес к народной изобразительной традиции обогатились опытом путешествий по всему миру, когда Дмитрий учился живописи и графике по работам великих мастеров в западноевропейских и американских музеях.

«Истоки формирования моего внутреннего ландшафта и взгляда на окружающий мир лежат в моем месте силы, откуда я родом: это Сибирь. Главные темы, которые не покидают мое сознание всю мою осознанную жизнь, сколько себя помню, — это зарождение, расцвет и угасание, цикл, бесконечность цикличности всего, что меня окружает. Все это повлияло на формирование моего стиля и подачи, преобразование моего внутреннего нематериального мира в материальный. Цвет, моя техника подачи всегда являлись для меня инструментом преобразования нематериального духовного в материальное, такая своего рода истина в оголенном виде из первоисточника», — говорит Дмитрий Сухов.

В невероятно изобретательных формах и удивительных, примориальных цветах керамики Дмитрия Сухова ощущается влияние майолики Врубеля. Фото: Галерея ГУМ-RED-LINE
В невероятно изобретательных формах и удивительных, примориальных цветах керамики Дмитрия Сухова ощущается влияние майолики Врубеля.
Фото: Галерея ГУМ-RED-LINE

На выставке в галерее ГУМ-Red-Line представлены живопись и керамика. Созданные в интуитивно-медитативном акте творения, работы художника разрывают границы привычных форм буйством красок и мощным рисунком линий, зовут на свободу, в дикую степь, в тайгу. В невероятно изобретательных формах и удивительных, примориальных цветах керамики Дмитрия Сухова ощущается влияние майолики Врубеля. Экспрессивный пестрый мазок и игра линий способны вызвать у зрителя состояние, похожее на медитацию, близкое к эйфории, а то и довести до катарсиса.

Любопытен экспозиционный прием выставки. Залы галереи словно бы переносят зрителя в пространство Сибири, а части интерьеров подчинены идее создания ощущения органической связи с произведениями художника. Декоративные элементы в виде деревянных коряжин и сухоцветов дополняют сибирский ландшафт, воспроизведенный через призму художественных образов современного искусства.

ГУМ-Red-Line
«Линии. Сибирь. Дмитрий Сухов»
До 19 мая

По материалам пресс-релиза.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
6
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
7
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+