18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Галерея ГУМ-Red-Line временно превратилась в абстрактную Сибирь

Художник-абстракционист Дмитрий Сухов показывает бескрайние просторы метафизической Сибири. Фото: Галерея ГУМ-RED-LINE
Художник-абстракционист Дмитрий Сухов показывает бескрайние просторы метафизической Сибири.
Фото: Галерея ГУМ-RED-LINE

Художник-абстракционист с берегов Иртыша показывает бескрайние просторы метафизической Сибири, историческую память и народный фольклор через символику цвета алых закатов, брусничных полян, заповедной тайги и хороводы линий на выставке «Линии. Сибирь. Дмитрий Сухов»

Абстрактное искусство Дмитрия Сухова неотделимо от его биографии и сибирского характера. Чтобы понять прихотливый, динамичный танец линий, взаимодействие ярких оттенков теплого и холодного цвета в работах художника, его чувственное восприятие окружающего мира, нужно пристальнее вглядеться в его прошлое.

Созданные в интуитивно-медитативном акте творения, работы художника разрывают границы привычных форм буйством красок и мощным рисунком линий, зовут на свободу, в дикую степь, в тайгу. Фото: Галерея ГУМ-RED-LINE
Созданные в интуитивно-медитативном акте творения, работы художника разрывают границы привычных форм буйством красок и мощным рисунком линий, зовут на свободу, в дикую степь, в тайгу.
Фото: Галерея ГУМ-RED-LINE

Дмитрий Сухов родом из маленького сибирского городка Тара, самого северного и самого старинного поселения в Омской области. Жизнь на берегу великой сибирской реки и девственная природа родной земли сформировали специфически сибирское мироощущение, наложили неизгладимый отпечаток на все его творчество, в котором парадоксальным образом переплетены влияния Джексона Поллока и Михаила Врубеля, Джоан Митчелл и Василия Кандинского. Сибирские корни художника, его глубокий интерес к народной изобразительной традиции обогатились опытом путешествий по всему миру, когда Дмитрий учился живописи и графике по работам великих мастеров в западноевропейских и американских музеях.

«Истоки формирования моего внутреннего ландшафта и взгляда на окружающий мир лежат в моем месте силы, откуда я родом: это Сибирь. Главные темы, которые не покидают мое сознание всю мою осознанную жизнь, сколько себя помню, — это зарождение, расцвет и угасание, цикл, бесконечность цикличности всего, что меня окружает. Все это повлияло на формирование моего стиля и подачи, преобразование моего внутреннего нематериального мира в материальный. Цвет, моя техника подачи всегда являлись для меня инструментом преобразования нематериального духовного в материальное, такая своего рода истина в оголенном виде из первоисточника», — говорит Дмитрий Сухов.

В невероятно изобретательных формах и удивительных, примориальных цветах керамики Дмитрия Сухова ощущается влияние майолики Врубеля. Фото: Галерея ГУМ-RED-LINE
В невероятно изобретательных формах и удивительных, примориальных цветах керамики Дмитрия Сухова ощущается влияние майолики Врубеля.
Фото: Галерея ГУМ-RED-LINE

На выставке в галерее ГУМ-Red-Line представлены живопись и керамика. Созданные в интуитивно-медитативном акте творения, работы художника разрывают границы привычных форм буйством красок и мощным рисунком линий, зовут на свободу, в дикую степь, в тайгу. В невероятно изобретательных формах и удивительных, примориальных цветах керамики Дмитрия Сухова ощущается влияние майолики Врубеля. Экспрессивный пестрый мазок и игра линий способны вызвать у зрителя состояние, похожее на медитацию, близкое к эйфории, а то и довести до катарсиса.

Любопытен экспозиционный прием выставки. Залы галереи словно бы переносят зрителя в пространство Сибири, а части интерьеров подчинены идее создания ощущения органической связи с произведениями художника. Декоративные элементы в виде деревянных коряжин и сухоцветов дополняют сибирский ландшафт, воспроизведенный через призму художественных образов современного искусства.

ГУМ-Red-Line
«Линии. Сибирь. Дмитрий Сухов»
До 19 мая

По материалам пресс-релиза.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+