18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Галерея ГУМ-Red-Line временно превратилась в абстрактную Сибирь

Художник-абстракционист Дмитрий Сухов показывает бескрайние просторы метафизической Сибири. Фото: Галерея ГУМ-RED-LINE
Художник-абстракционист Дмитрий Сухов показывает бескрайние просторы метафизической Сибири.
Фото: Галерея ГУМ-RED-LINE

Художник-абстракционист с берегов Иртыша показывает бескрайние просторы метафизической Сибири, историческую память и народный фольклор через символику цвета алых закатов, брусничных полян, заповедной тайги и хороводы линий на выставке «Линии. Сибирь. Дмитрий Сухов»

Абстрактное искусство Дмитрия Сухова неотделимо от его биографии и сибирского характера. Чтобы понять прихотливый, динамичный танец линий, взаимодействие ярких оттенков теплого и холодного цвета в работах художника, его чувственное восприятие окружающего мира, нужно пристальнее вглядеться в его прошлое.

Созданные в интуитивно-медитативном акте творения, работы художника разрывают границы привычных форм буйством красок и мощным рисунком линий, зовут на свободу, в дикую степь, в тайгу. Фото: Галерея ГУМ-RED-LINE
Созданные в интуитивно-медитативном акте творения, работы художника разрывают границы привычных форм буйством красок и мощным рисунком линий, зовут на свободу, в дикую степь, в тайгу.
Фото: Галерея ГУМ-RED-LINE

Дмитрий Сухов родом из маленького сибирского городка Тара, самого северного и самого старинного поселения в Омской области. Жизнь на берегу великой сибирской реки и девственная природа родной земли сформировали специфически сибирское мироощущение, наложили неизгладимый отпечаток на все его творчество, в котором парадоксальным образом переплетены влияния Джексона Поллока и Михаила Врубеля, Джоан Митчелл и Василия Кандинского. Сибирские корни художника, его глубокий интерес к народной изобразительной традиции обогатились опытом путешествий по всему миру, когда Дмитрий учился живописи и графике по работам великих мастеров в западноевропейских и американских музеях.

«Истоки формирования моего внутреннего ландшафта и взгляда на окружающий мир лежат в моем месте силы, откуда я родом: это Сибирь. Главные темы, которые не покидают мое сознание всю мою осознанную жизнь, сколько себя помню, — это зарождение, расцвет и угасание, цикл, бесконечность цикличности всего, что меня окружает. Все это повлияло на формирование моего стиля и подачи, преобразование моего внутреннего нематериального мира в материальный. Цвет, моя техника подачи всегда являлись для меня инструментом преобразования нематериального духовного в материальное, такая своего рода истина в оголенном виде из первоисточника», — говорит Дмитрий Сухов.

В невероятно изобретательных формах и удивительных, примориальных цветах керамики Дмитрия Сухова ощущается влияние майолики Врубеля. Фото: Галерея ГУМ-RED-LINE
В невероятно изобретательных формах и удивительных, примориальных цветах керамики Дмитрия Сухова ощущается влияние майолики Врубеля.
Фото: Галерея ГУМ-RED-LINE

На выставке в галерее ГУМ-Red-Line представлены живопись и керамика. Созданные в интуитивно-медитативном акте творения, работы художника разрывают границы привычных форм буйством красок и мощным рисунком линий, зовут на свободу, в дикую степь, в тайгу. В невероятно изобретательных формах и удивительных, примориальных цветах керамики Дмитрия Сухова ощущается влияние майолики Врубеля. Экспрессивный пестрый мазок и игра линий способны вызвать у зрителя состояние, похожее на медитацию, близкое к эйфории, а то и довести до катарсиса.

Любопытен экспозиционный прием выставки. Залы галереи словно бы переносят зрителя в пространство Сибири, а части интерьеров подчинены идее создания ощущения органической связи с произведениями художника. Декоративные элементы в виде деревянных коряжин и сухоцветов дополняют сибирский ландшафт, воспроизведенный через призму художественных образов современного искусства.

ГУМ-Red-Line
«Линии. Сибирь. Дмитрий Сухов»
До 19 мая

По материалам пресс-релиза.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+