18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Суздаль — за пощечиной общественному вкусу

Арт-выходные МИРА центра в Суздале, которые состоятся 28–29 апреля, будут посвящены дадаизму и футуризму. Фото: МИРА Центр
Арт-выходные МИРА центра в Суздале, которые состоятся 28–29 апреля, будут посвящены дадаизму и футуризму.
Фото: МИРА Центр

Ближайшие арт-выходные, которые ежемесячно устраивает в Суздале команда МИРА центра, посвящены футуризму и дадаизму. Программа включает разные виды искусств. В меню на 28–29 апреля — нарумяненные вши, хор гонолулу, интонарумори и анемичное кино

МИРА центр в Суздале приглашает всех желающих получить пощечину собственному вкусу — ближайшие арт-выходные, которые состоятся 28–29 апреля, будут посвящены дадаизму и футуризму.

Вечер посетит реинкарнация Хуго Балля: авангардовед Константин Дудаков-Кашуро облачится в его знаменитый костюм из голубого картона. Фото: МИРА Центр
Вечер посетит реинкарнация Хуго Балля: авангардовед Константин Дудаков-Кашуро облачится в его знаменитый костюм из голубого картона.
Фото: МИРА Центр

Отреставрированное здание торговой лавки XIX века в центре города, где базируется МИРА центр, превратится 28 апреля в филиал легендарного цюрихского кабаре «Вольтер», колыбель дадаизма. Там состоится российская премьера пьесы Тристана Тцара «Первое небесное приключение господина Антипирина». Вечер посетит реинкарнация Хуго Балля: авангардовед Константин Дудаков-Кашуро облачится в его знаменитый костюм из голубого картона (реконструированный в точном соответствии с описанием и историческими фотографиями) и исполнит звуковую поэму «Караван». А еще — стихотворение Ханса Арпа «Нарумяненные вши». Также в программе — пьеса Эрика Сати «Ловушка Медузы», «Хор гонолулу» Франсиса Пуленка и «Соната празвуков» Курта Швиттерса. Освистывание выступающих и закидывание их всем, что попадется под руку, поощряется.

Скрипачка Ася Соршнева записывает партитуру «Музыкальной ошибки». Фото: Алиса Дудакова-Кашуро/TANR
Скрипачка Ася Соршнева записывает партитуру «Музыкальной ошибки».
Фото: Алиса Дудакова-Кашуро/TANR

Перед зрителями встанет и еще одна, не менее ответственная задача — они примут участие в создании музыкальной пьесы по слегка модернизированному рецепту от Марселя Дюшана. Партитура «Музыкальной ошибки» будет создана случайным образом: путем вытягивания особого жребия с обозначением нот. Под занавес получившуюся сюиту исполнят скрипачка Ася Соршнева и пианист Павел Домбровский. Ну а зрителям придется наслаждаться сочинением, соавторами которого они волей-неволей стали. Присутствие на торжестве абсурда требует соблюдения дресс-кода: вечерние платья, фраки и кукиш в кармане.

Предшествовать вечеру будет показ дадаистских фильмов. «Анемичное кино» Дюшана, «Антракт» Рене Клера с бородатой балериной, ленты Фернана Леже — проводником в мир киноавангарда станет киновед Евгений Майзель.

Кадр из фильма «Антракт». Режиссер Рене Клер. 1924. Фото: Wikimedia Common
Кадр из фильма «Антракт». Режиссер Рене Клер. 1924.
Фото: Wikimedia Common

Программу 29 апреля откроет встреча со знатоком музыкальных редкостей Федором Софроновым, или просто Федормихалычем. Он поставит раритетные грампластинки с музыкой 1910−1930-х годов и расскажет про итальянских футуристов, интонарумори (новаторские музыкальные инструменты, изобретенные футуристом Луиджи Руссоло. — TANR), музыку времен дада, джаз, панк и многое другое.

Завершит уик-энд, который проводится при поддержке Французского института при посольстве Франции в России, концерт, посвященный музыкальному наследию русских футуристов, — в их идеи гостей посвятит музыковед Илья Чертков. Кульминацией вечера станет исполнение экспериментального произведения «‎1000 секунд», сочиненного и записанного в МИРА центре к тысячелетию Суздаля. В партитуре — звуки пробуждающейся весенней природы из окрестностей.

Корреспондент The Art Newspaper Russia Алиса Дудакова-Кашуро на публичном прогоне дада-суаре в январе.  Фото: МИРА Центр
Корреспондент The Art Newspaper Russia Алиса Дудакова-Кашуро на публичном прогоне дада-суаре в январе.
Фото: МИРА Центр

В дополнение к живым выступлениям и встречам МИРА центр запустил подкаст «Утерянная грудь святой Агаты», выпуски которого тематически связаны с программами арт-выходных. Ведущие и спикеры (среди них — Константин Дудаков-Кашуро, Федор Софронов и музыкант Петр Айду) уже успели обсудить экспрессионизм, футуризм и дадаизм, а послушать их богемные, но насыщенные беседы можно на самых разных платформах, от «Яндекс.Музыки» и «ВКонтакте» до Apple Podcasts и YouTube.

Следующий выпуск, как и уик-энд 11–12 мая, будет посвящен сюрреализму — не только в живописи, но также в музыке и кино.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+