18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви

Костюм морской царевны Волховы. Фрагмент. 1897. Фото: Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства
Костюм морской царевны Волховы. Фрагмент. 1897.
Фото: Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства
№120, апрель 2024
№120
Материал из газеты

В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»

Оба костюма выполнены по эскизам Михаила Врубеля, а надевала их в спектаклях его жена, выдающаяся оперная певица Надежда Забела-Врубель.

Творчество художника крепко связано с театром, а в один момент в конце 1895 года в этот узел вплелась и линия жизни Врубеля. Создавая декорации для постановки оперы Энгельберта Хумпердинка «Гензель и Гретель» на сцене Панаевского театра в Петербурге, он познакомился с исполнительницей роли Гретель Надеждой Забелой. Обвенчались влюбленные в июле 1896-го, а год спустя Забела познакомилась с Римским-Корсаковым, исполняя партию Волховы в «Садко». И стала музой для обоих гениев. Композитор называл ее любимой певицей, художник, не без ее участия, попал под влияние эстетики Римского-Корсакова («решил посвятить себя исключительно русскому сказочному роду»). Врубель выполнил эскизы костюмов и декораций к «Царской невесте», «Сказке о царе Салтане», «Садко» и «Снегурочке» (по мотивам двух последних он также создал фантастические майоликовые циклы).

Костюм морской царевны Волховы. 1897.  Фото: Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства
Костюм морской царевны Волховы. 1897.
Фото: Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства

Костюм Снегурочки когда-то находился в постоянной экспозиции музея Римского-Корсакова, он предстает перед зрителями после многолетнего перерыва. А вот костюм Волховы демонстрируется впервые. Богато декорированный жемчугом и морскими раковинами, он сильно пострадал от времени — специалисты Государственного Эрмитажа восстанавливали его целый год.

Музей-квартира Н.А.Римского-Корсакова
«Врубель. Костюмы для Музы»
До 9 июня

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+