Самый неординарный театр столицы представил свое четвертое шоу, будто бы возвращаясь к истокам и не задействовав в спектакле известных актеров, как это было с Риналем Мухаметовым или Екатериной Варнавой. Понятное на любом языке название Taboo призвано раскрыть идею запретных желаний, глубинных страстей и тайных порывов человеческой натуры, которые в течение почти трех часов артисты воплощают в жизнь в невероятных номерах.
Сложносоставной спектакль, как всегда в Crave, больше, чем просто откровенные танцы. В каждом номере тела танцоров становятся художественным инструментом, раскрывающим на сцене тонкую историю об искушениях, позволяя зрителям погрузиться в мир собственных раздумий. На первый взгляд в Taboo есть историческая хронология, хотя на самом деле сюжет постоянно переходит из современности в прошлое, а из реальности — в фантазию. Здесь Адам и Ева вкушают запретный плод, закованная в цепи узница парит над сценой, высшие арканы карт Таро оживают в пленительных танцах, а двуликие куклы соблазняют гостей переменой образов.
При этом сменяющиеся сцены — это симбиоз хореографии, театра и мультимедийного перформанса: актеры исчезают и появляются, воспаряют над залом, перевоплощаются в мистических существ и бестелесных духов, а пространство вокруг постоянно приобретает новые формы. Что, впрочем, может удивить только тех, кто попал в этот театр впервые. Для завсегдатаев не станет открытием, что в Crave техническая составляющая так же важна, как и продуманный сценарий, при этом новое шоу однозначно можно назвать самым технологическим спектаклем в репертуаре. Сложные спецэффекты дополняют не менее сложные кинетические конструкции, которым позавидуют ведущие цирковые труппы мира. Специально для шоу художники разработали декорации в виде живых картин: отсканированные тела артистов собираются в объемные барельефы, и сцена словно одевается в кружево, сплетенное из этих силуэтов.
Не обошлось и без любимого у сценографов Crave видеомэппинга: на протяжении всего шоу номера разбавляются изображением пленительного женского рта с ярко-красными губами, который говорит со зрительным залом, а иногда в центре занавеса возникает огромная замочная скважина с подглядывающим за гостями глазом, напоминая о самых интимных табу, которые человек готов нарушить.
Отдельно стоит отметить музыкальное сопровождение. С первых минут присутствия зрителей в театре из зала можно слышать кавер-версии различных западных хитов в исполнении одной или двух солисток Crave. Эта часть программы готовит к тому, какая музыка сопровождает все шоу, — для самых известных и самых драйвовых треков за последние 15 лет специально для нового шоу были созданы уникальные авторские аранжировки. Причем все они тоже исполняются вживую тремя «золотыми голосами» театра: Дарьей Азиатцевой, краснодипломной выпускницей консерватории, которая в Taboo в том числе исполняет одну оперную арию, Еленой Цапок и настоящей звездой шоу Кириллом Ворониным, чей яркий образ во многом становится главным объектом внимания по ходу действия. Воронин, помимо исполнения сложнейших вокальных партий, блистает как танцор — и соло, и в дуэте, и в группе.
Невозможно обойти вниманием и костюмы. Несмотря на пикантную ню-составляющую любого облачения артистов, каждый костюм продуман как полноценное тематическое продолжение номера, а эротичность — лишь легкий штрих и приятное дополнение. В то же время яркая феерия нарядов похожа на уникальное дефиле формата от-кутюр: фактурные корсеты геометричного кроя, воздушные воланы, объемные викторианские воротники, расшитые узорами камзолы, смокинги-трансформеры и многое другое. Все это выполнено безупречно, чтобы не ограничивать танцоров в движениях и не портить их головокружительные танцевальные па.
Но ни костюмы, ни декорации, ни сложные технические элементы не имели бы никакого значения без профессиональной труппы Crave, в которую попадают только настоящие фанатики своего дела. Главная особенность шоу Taboo — отсутствие второго состава, но в то же время взаимозаменяемость артистов. Да, у каждого своя партия, причем сложная и многосоставная, но, если кто-то неожиданно выходит из строя, любой танцовщик всегда готов встать на замену: хореографию спектакля каждый знает досконально.
При этом в составе нет ни одного профессионального гимнаста или акробата, во что почти невозможно поверить, учитывая, какие акробатические этюды им приходится исполнять, в том числе подвешенными в воздухе на иногда даже пугающих конструкциях. Например, один из самых впечатляющих номеров — групповой танец, в котором верх и низ сцены обрамляются облаками, а из них, словно отражаясь, возникает десять пар женских ног, идеально повторяющих движения друг друга. Как именно артистки закреплены над сценой, чтобы свободно двигаться, остается только гадать. Но независимо от сложности движений и сюжета все вместе они еще раз доказывают, что Crave — это не кабаре, а единственный в своем роде пластический театр, где искусство танца способно раскрыть любую тему.