18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Просыпаясь для нового

Кольцо «Оливковая роща». Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»
Кольцо «Оливковая роща».
Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»
№121, май 2024
№121
Материал из газеты

В Большой оранжерее Петергофа открылась выставка уникальных произведений художника-ювелира Ильгиза Фазулзянова, которая повествует о пробуждении природы от зимнего сна

В старинном выставочном пространстве — Большой оранжерее в Петергофе — открылась выставка произведений художника-ювелира Ильгиза Фазулзянова. Его авторский проект «Пробуждение» — отличная возможность познакомиться с уникальными творениями ювелирного гения современности и единственного российского мастера, завоевавшего Гран-при на международном конкурсе International Jewellery Design Excellence Awards.

Ильгиз Фазулзянов. Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»
Ильгиз Фазулзянов.
Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»

Удивительные по своей сложности работы Ильгиза давно восхищают ценителей и знатоков ювелирного искусства со всего мира. Они были много раз представлены на самых престижных выставках, дважды экспонировались в Алмазном фонде России и Музеях Московского Кремля и хранятся в фондах крупнейших музеев мира. Помимо этого с 2009 года их выставляют на торги знаменитые аукционные дома — лондонский Christie‘s и нью-йоркский Bonhams.

Сейчас насладиться творчеством Ильгиза Фазулзянова можно в Большой оранжерее — одном из старейших культурно-выставочных пространств России, созданном по подобию Померанцевой оранжереи в берлинском Люстгартене, который посещал Петр I, или зимнего сада голландского архитектурного ансамбля в имении Зоргфлит.

Подвес «Пробуждение». Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»
Подвес «Пробуждение».
Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»

Будучи неотъемлемой частью культурного наследия Петергофа, на этот раз оранжерея стала не только собранием редких экземпляров растительного мира, но и центром притяжения для поклонников произведений высокого ювелирного искусства, вдохновленных природными образами и мотивами. Благодаря особому художественному решению и специальному оснащению на территории в 600 кв. м сконструировано иммерсивное пространство для погружения зрителя в атмосферу смены сезонов, когда после долгих холодов пробуждается все живое.

«Пробуждение — это миг, который мы проживаем каждое утро. Мы начинаем с чистого листа, оставляя след в истории мироздания. Мы начинаем новую жизнь, и это мгновение наполнено добротой и вибрацией всего живого, давая импульс к познанию и осознанию окружающего мира. Весна — период масштабного пробуждения. Это время, когда холод и тепло сталкиваются в борьбе. Добро побеждает, и земля окрашивается в зеленый цвет, украшая себя бесчисленным количеством цветов. Пространство наполняется звуками, доносящимися отовсюду: птицы, насекомые и шелест листьев — у всего есть своя тональность. Важно не пройти мимо, а услышать, увидеть и сохранить эту красоту в своей памяти, чтобы потом создать то, что будет радовать людей и давать стимул для новых идей и светлых мыслей», — рассказывает автор проекта Ильгиз Фазулзянов.

Брошь «Уходящее в вечность». Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»
Брошь «Уходящее в вечность».
Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»

Волшебство и сакральность перехода природы от зимы к весне художник и признанный мировой специалист, владеющий всеми техниками горячей эмали, запечатлел в ювелирных изделиях проекта «Пробуждение». В экспозицию входит 100 уникальных украшений, в которых, подобно запискам художника, есть своя линия повествования запечатленных мыслей.

Среди впечатляющих экспонатов можно выделить подвес «Пробуждение» в виде тюльпана с ярко-красным бутоном, в котором обилие драгоценных камней — бриллиантов, рубинов, сапфиров и цаворитов — сочетается с разными видами эмали.

Интересно смотрится геометричная брошь «Фиалка», один лепесток которой сложен из аметистов фантазийной огранки в обрамлении ряда бриллиантов. Три других фиолетовых лепестка украшены изысканной и очень натуралистичной росписью по эмали, которой славится художник.

Брошь «Фиалка». Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»
Брошь «Фиалка».
Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»

На выставке можно увидеть несколько крупных колец, многоуровневая форма которых стала визитной карточкой Ильгиза Фазулзянова. Экспозиция включает кольцо «Оливковая роща», венчает которое огромный бесцветный кварц пирамидальной формы, и кольцо «Бутон лука» со сложной геометрией, которую дополняют бриллиантовые лепестки и изысканная роспись по эмали.

Тему фауны раскрывают многочисленные украшения с птицами — вечными спутниками произведений Ильгиза. Драгоценный орнитарий включает колье «Попугай», в котором золотокрылую птицу окружают турмалины и бриллианты; подвес «Перед грозой» с грациозно летящими ласточками, дополненный нефритом и бриллиантами; колье «Цапля у водоема» с верной стражницей болот, разместившейся на огромном опале; а также брошь «Черный лебедь», усыпанная драгоценными камнями.

Подвес «Перед грозой». Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»
Подвес «Перед грозой».
Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»

Работая над произведениями для выставки, Ильгиз вдохновлялся внутренними ощущениями, которые возникают перед чем-то новым. Наиболее привлекательной для мастера оказалась возможность всегда начать жизнь с чистого листа, которая дарит импульс к познанию и осознанию окружающего мира. Переменчивость жизни стала лейтмотивом проекта «Пробуждение», созданном с целью поддержки мастерства выдающихся художников и популяризации ювелирного искусства в России.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+