18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Просыпаясь для нового

Кольцо «Оливковая роща». Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»
Кольцо «Оливковая роща».
Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»
№121, май 2024
№121
Материал из газеты

В Большой оранжерее Петергофа открылась выставка уникальных произведений художника-ювелира Ильгиза Фазулзянова, которая повествует о пробуждении природы от зимнего сна

В старинном выставочном пространстве — Большой оранжерее в Петергофе — открылась выставка произведений художника-ювелира Ильгиза Фазулзянова. Его авторский проект «Пробуждение» — отличная возможность познакомиться с уникальными творениями ювелирного гения современности и единственного российского мастера, завоевавшего Гран-при на международном конкурсе International Jewellery Design Excellence Awards.

Ильгиз Фазулзянов. Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»
Ильгиз Фазулзянов.
Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»

Удивительные по своей сложности работы Ильгиза давно восхищают ценителей и знатоков ювелирного искусства со всего мира. Они были много раз представлены на самых престижных выставках, дважды экспонировались в Алмазном фонде России и Музеях Московского Кремля и хранятся в фондах крупнейших музеев мира. Помимо этого с 2009 года их выставляют на торги знаменитые аукционные дома — лондонский Christie‘s и нью-йоркский Bonhams.

Сейчас насладиться творчеством Ильгиза Фазулзянова можно в Большой оранжерее — одном из старейших культурно-выставочных пространств России, созданном по подобию Померанцевой оранжереи в берлинском Люстгартене, который посещал Петр I, или зимнего сада голландского архитектурного ансамбля в имении Зоргфлит.

Подвес «Пробуждение». Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»
Подвес «Пробуждение».
Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»

Будучи неотъемлемой частью культурного наследия Петергофа, на этот раз оранжерея стала не только собранием редких экземпляров растительного мира, но и центром притяжения для поклонников произведений высокого ювелирного искусства, вдохновленных природными образами и мотивами. Благодаря особому художественному решению и специальному оснащению на территории в 600 кв. м сконструировано иммерсивное пространство для погружения зрителя в атмосферу смены сезонов, когда после долгих холодов пробуждается все живое.

«Пробуждение — это миг, который мы проживаем каждое утро. Мы начинаем с чистого листа, оставляя след в истории мироздания. Мы начинаем новую жизнь, и это мгновение наполнено добротой и вибрацией всего живого, давая импульс к познанию и осознанию окружающего мира. Весна — период масштабного пробуждения. Это время, когда холод и тепло сталкиваются в борьбе. Добро побеждает, и земля окрашивается в зеленый цвет, украшая себя бесчисленным количеством цветов. Пространство наполняется звуками, доносящимися отовсюду: птицы, насекомые и шелест листьев — у всего есть своя тональность. Важно не пройти мимо, а услышать, увидеть и сохранить эту красоту в своей памяти, чтобы потом создать то, что будет радовать людей и давать стимул для новых идей и светлых мыслей», — рассказывает автор проекта Ильгиз Фазулзянов.

Брошь «Уходящее в вечность». Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»
Брошь «Уходящее в вечность».
Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»

Волшебство и сакральность перехода природы от зимы к весне художник и признанный мировой специалист, владеющий всеми техниками горячей эмали, запечатлел в ювелирных изделиях проекта «Пробуждение». В экспозицию входит 100 уникальных украшений, в которых, подобно запискам художника, есть своя линия повествования запечатленных мыслей.

Среди впечатляющих экспонатов можно выделить подвес «Пробуждение» в виде тюльпана с ярко-красным бутоном, в котором обилие драгоценных камней — бриллиантов, рубинов, сапфиров и цаворитов — сочетается с разными видами эмали.

Интересно смотрится геометричная брошь «Фиалка», один лепесток которой сложен из аметистов фантазийной огранки в обрамлении ряда бриллиантов. Три других фиолетовых лепестка украшены изысканной и очень натуралистичной росписью по эмали, которой славится художник.

Брошь «Фиалка». Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»
Брошь «Фиалка».
Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»

На выставке можно увидеть несколько крупных колец, многоуровневая форма которых стала визитной карточкой Ильгиза Фазулзянова. Экспозиция включает кольцо «Оливковая роща», венчает которое огромный бесцветный кварц пирамидальной формы, и кольцо «Бутон лука» со сложной геометрией, которую дополняют бриллиантовые лепестки и изысканная роспись по эмали.

Тему фауны раскрывают многочисленные украшения с птицами — вечными спутниками произведений Ильгиза. Драгоценный орнитарий включает колье «Попугай», в котором золотокрылую птицу окружают турмалины и бриллианты; подвес «Перед грозой» с грациозно летящими ласточками, дополненный нефритом и бриллиантами; колье «Цапля у водоема» с верной стражницей болот, разместившейся на огромном опале; а также брошь «Черный лебедь», усыпанная драгоценными камнями.

Подвес «Перед грозой». Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»
Подвес «Перед грозой».
Фото: АНО «Центр сохранения и развития авторского ювелирного искусства»

Работая над произведениями для выставки, Ильгиз вдохновлялся внутренними ощущениями, которые возникают перед чем-то новым. Наиболее привлекательной для мастера оказалась возможность всегда начать жизнь с чистого листа, которая дарит импульс к познанию и осознанию окружающего мира. Переменчивость жизни стала лейтмотивом проекта «Пробуждение», созданном с целью поддержки мастерства выдающихся художников и популяризации ювелирного искусства в России.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+