18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Северо-Кавказский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина проводит весну в мире сновидений

На выставке «Границы сновидений» дуэт «Провмыза» играет со зрителем в игру, где неотличимы друг от друга пейзаж и человек. В видеоработе «Отчаяние» (2008) герои сознательно сливаются с окружающим сновидческим миром, укутанным снегами, в котором нет начала и конца, нет разграничения сна и яви, а значит, есть бесконечное и безмерное пространство для бодрствования души. Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина
На выставке «Границы сновидений» дуэт «Провмыза» играет со зрителем в игру, где неотличимы друг от друга пейзаж и человек. В видеоработе «Отчаяние» (2008) герои сознательно сливаются с окружающим сновидческим миром, укутанным снегами, в котором нет начала и конца, нет разграничения сна и яви, а значит, есть бесконечное и безмерное пространство для бодрствования души.
Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина
№121, май 2024
№121
Материал из газеты

Выставка «Границы сновидений» во Владикавказе приглашает зрителей в путешествие по миру грез вместе с героями современных художников. Каждому обещана возможность «преодолеть сонное оцепенение, чувство обреченности и бездействие»

В последний год в Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина взяли курс на активное подбадривание унаследованных от Государственного центра современного искусства филиалов, разбросанных по всей стране. Должность директора по региональному развитию в начале апреля вместо великой и всеми уважаемой Анны Гор, стоявшей у истоков ГЦСИ, заняла более юная Диана Краузе, которой теперь предстоит налетывать сотни и тысячи километров по регионам, пытаясь связать эту сеть в единое и пульсирующее целое. Одна из главных проблем — с постоянными выставочными площадками, но она уже начинает решаться. Так, осенью возникла ясность со зданием для Сибирского филиала в Томске. А 12 марта, как сообщила нам глава Северо-Кавказского филиала Галина Тебиева, вышло распоряжение правительства Республики Северная Осетия — Алания о предоставлении в безвозмездное пользование Пушкинскому музею здания для размещения в нем филиала. Сейчас идет процесс передачи здания, впереди — проектные и ремонтные работы.

На выставке «Границы сновидений» представлена работа иранского художника Хомаюна Аскари Сиризи «Чтение Борхеса во Владикавказе» (2015). Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина
На выставке «Границы сновидений» представлена работа иранского художника Хомаюна Аскари Сиризи «Чтение Борхеса во Владикавказе» (2015).
Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина

Интересно, как Северо-Кавказский филиал развернется в будущем. Но пока что он продолжает занимать арендованную площадку во Владикавказе и показывать там проекты, размер которых определяет метраж этой площади.

На выставке «Границы сновидений» собрали произведения, прибывшие из коллекции искусства новых медиа ГМИИ им. А.С.Пушкина, а также работы авторов из Дагестана, Северной Осетии и Чечни.

Зарубек Цугаев. «Внутренний манифест». 2017.  Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина
Зарубек Цугаев. «Внутренний манифест». 2017.
Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина

Это вторая выставка в рамках программы «Медиаокна», которая была создана отделом кино- и медиаискусства совместно с филиалами. Одна из целей программы — сделать коллекцию искусства новых медиа Пушкинского доступной зрителям по всей стране. Первая ее выставка под названием «Ложное пробуждение» прошла в минувшем году в Балтийском филиале в Калининграде, она также была посвящена сновидениям.

Во владикавказском проекте зритель вместе с героями художников «оказывается в движении, самостоятельно прокладывая дорогу через воспоминания, преодолевая сонное оцепенение, забвение, чувство обреченности и бездействие», — так рассказывают о выставке представители кураторской группы, которая весьма обширна (Лилия Галазова, Мария Кузьмина, Маргарита Маслова, Алина Стуликова, Галина Тебиева).

На медиа выставке «Границы сновидений» представлены фотографические работы североосетинских художников – Анны Кабисовой и Евгения Иванова. Работы из серии «Верую во Единого» (2015) исследуют пространства, где возведены дзуары — древние осетинские святилища. Художники документируют места силы на аналоговую камеру, используя просроченную пленку, и тем самым создают визуальный эффект сновидческой дымки, проникающей в повседневность. Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина
На медиа выставке «Границы сновидений» представлены фотографические работы североосетинских художников – Анны Кабисовой и Евгения Иванова. Работы из серии «Верую во Единого» (2015) исследуют пространства, где возведены дзуары — древние осетинские святилища. Художники документируют места силы на аналоговую камеру, используя просроченную пленку, и тем самым создают визуальный эффект сновидческой дымки, проникающей в повседневность.
Фото: ГМИИ им. А.С. Пушкина

Герои держат путь по кромке горных хребтов мимо дзуаров — святилищ, застывают над водоемами, мимикрируют под окружающий мир. «Этот маршрут среди ирреальных ландшафтов — одновременно испытание и поиск себя, путешествие к себе, — комментирует Лилия Галазова. — Сновидческий путь героев произведений становится повествованием, соединяющим приключенческий роман, историю рода, молитву, предсказание. Время здесь порой течет нелинейно, убыстряется и замедляется, закручивается в спираль и возвращается к истоку».  

Северо-Кавказский филиал ГМИИ им. А.С.Пушкина
«Границы сновидений»
До 2 июня

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+