18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Джокер возвращается

Модель «Джокер Классик» из коллекции «Ристмоны».  Фото: Часовая мануфактура Konstantin Chaykin
Модель «Джокер Классик» из коллекции «Ристмоны».
Фото: Часовая мануфактура Konstantin Chaykin

В рамках выставки Masters of Horology в Женеве главный российский часовщик Константин Чайкин порадовал поклонников выпуском классической модели ристмона «Джокер»

Недавно в Женеве, мировой столице часового дела, прошла выставка независимых часовщиков Masters of Horology, в которой принял участие и основатель именной мануфактуры, новатор и мастер точных механизмов Константин Чайкин. Для этого международного смотра достижений часового искусства он подготовил особенный экземпляр — модель «Джокер Классик» из коллекции «Ристмоны», линии часов с антропоморфными циферблатами (от англ. wrist monster — «монстр на запястье»).

Можно без преувеличения сказать, что ценители бренда и высокого часового искусства ждали этого момента последние семь лет. Первые часы, положившие начало коллекции, Чайкин представил миру в 2017 году на выставке Baselworld. Глазасто-улыбчивый циферблат моментально завоевал огромную популярность. Инновационная джокер-индикация, ставшая визитной карточкой Константина Чайкина, показала, что указатели часов и минут могут быть глазами, а указатель фаз Луны — улыбающимся ртом. Необычная новинка у всех без исключения вызывала живой позитивный отклик, а у многих коллекционеров — желание тут же стать владельцем этого часового арт-объекта. Неудивительно, что первый «Джокер» в стальном корпусе, выпущенный лимитированной серией из 99 экземпляров, стал бестселлером и был распродан еще до завершения Baselworld 2017.

Эти часы положили начало целой семье ристмонов, которая быстро росла. Сейчас в коллекции более 30 разнообразных лимитированных изданий и уникальных экземпляров. Большая их часть уже пребывает в частных собраниях, но многие коллекционеры по-прежнему мечтают о своем «Джокере». Безусловно, повторить эту серию невозможно — первый «Джокер» навсегда сохранит свой уникальный статус прародителя всех ристмонов.

Константин Чайкин. Фото: Часовая мануфактура Konstantin Chaykin
Константин Чайкин.
Фото: Часовая мануфактура Konstantin Chaykin

Однако тот момент, которого поклонники бренда ждали, наконец наступил. В часах «Джокер Классик» Константин Чайкин, как всегда, поставил перед собой, казалось бы, невыполнимую задачу. Мастер решил сделать абсолютно новые часы, сохранив классический дизайн, который принес коллекции успех. Результат превзошел ожидания: для этой модели разработан полностью новый механизм, классический дизайн «Джокера» реализован совершенно новыми техниками, а диаметр стального корпуса уменьшен до более удобных 40 мм.

«Помните цитату из „Алисы в Стране чудес“? Чтобы оставаться на месте, нужно бежать сломя голову, а чтобы двигаться вперед, надо бежать в два раза быстрее. Работая над этими часами, я в очередной раз поразился мудрости Льюиса Кэрролла. Прошло семь лет, и, чтобы новые часы производили такой же эмоциональный эффект, как мой первый „Джокер“, пришлось полностью их изменить. Конечно, мы начали с механизма — он совершенно другого уровня. Но и над циферблатом пришлось потрудиться: ристмоны уже стали частью культурного контекста, волнистая белая гильоше — один из символов коллекции. Поэтому я подобрал новые техники, которые позволяют сделать впечатление от циферблата более свежим, таким же, как в 2017-м, когда они появились впервые», — рассказал мастер.

Тенденция к увеличению диаметра наручных часов, заметно проявившаяся в 2000-х и в целом сохранявшаяся в 2010-х, сейчас сменилась обратным трендом. Новый стальной корпус выпущен в размере 40 мм (на 2 мм меньше первой модели), он полностью произведен на мануфактуре «Константин Чайкин». Безель «Джокера Классик» стал более тонким, но, как напоминание о первом «Джокере», на нем выгравированы символы карточных мастей и буква J.

Модель «Джокер Классик» из коллекции «Ристмоны».  Фото: Часовая мануфактура Konstantin Chaykin
Модель «Джокер Классик» из коллекции «Ристмоны».
Фото: Часовая мануфактура Konstantin Chaykin

Изменился не только размер, но и механизм. «Джокер Классик» оснащен новым калибром K.18-18 с автоматическим заводом. Исполнение фирменного модуля джокер-индикации в целом аналогично первому «Джокеру», но с двумя существенными отличиями. Во-первых, он модифицирован под новый корпус.

Во-вторых, монтируется на новом базовом механизме, изготовленном швейцарской мануфактурой La Joux-Perret. Специальный вариант ее автоматического калибра G200 был доработан по проекту мануфактуры Konstantin Chaykin. Сквозь прозрачную заднюю крышку можно увидеть изящные мосты измененной формы с тщательно проработанной финишной отделкой. Она включает нанесение декоративной отделки «женевские полосы» и ручную полировку фасок. Механизм оснащен оригинальным ротором системы автоматического завода, изготовленным мануфактурой «Константин Чайкин».

Что же касается дизайна, то облик ристмона моментально узнаваем, но пропорции лица существенно изменились. При проектировании новых часов Константин Чайкин сохранил размер дисковых указателей часов и минут, поэтому глаза нового персонажа почти того же размера, что и у первых часов. Но на циферблате меньшего размера они выглядят крупнее и выразительнее. «Джокер Классик» стал еще более глазастым. Изменилась и рельефная отделка циферблата. Фон декорирован гильоше «рисовое зерно», а нос украшен гильоше «парижская мостовая» (так называется видоизмененный классический мотив «парижские гвозди» с более плоскими пирамидками). «Джокер Классик» предлагается в двух вариантах: с классической цветовой схемой первого «Джокера» с белой основой циферблата и зелеными акцентными элементами либо светло-серый вариант с бордово-красными элементами. Количество часов лимитировано: будет произведено не более 100 экземпляров.

Самое читаемое:
1
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
На выставке «От мала до велика…» в рамках одной экспозиции кураторы соединили крайности: с одной стороны, монументальные рисунки, с другой — миниатюрные — и показали, когда и при каких обстоятельствах возникала мода на то и другое
14.08.2024
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
2
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
Завершается 15-летняя реставрация Успенского собора на Городке. Архитектурный памятник конца XIV века восстанавливался по инициативе и при участии группы исследователей-энтузиастов, однако реставрация велась крайне тщательно и стала подлинно научной
14.08.2024
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
3
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
4
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
5
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
Завершилась реставрация одного из самых известных в Петербурге памятников авангарда — комплекса зданий завода «Красный гвоздильщик». Это событие стало поводом поговорить с академиком архитектуры Маргаритой Штиглиц о проблемах вокруг сооружений эпохи
15.08.2024
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
6
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
Уникальный комплекс городка художников на Верхней Масловке давно нуждается в реставрации, во внимании и заботе. Сейчас многие художники там рискуют потерять свои мастерские. Самое время напомнить о значении и особой атмосфере «московского Монмартра»
14.08.2024
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
7
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+