18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Джокер возвращается

Модель «Джокер Классик» из коллекции «Ристмоны».  Фото: Часовая мануфактура Konstantin Chaykin
Модель «Джокер Классик» из коллекции «Ристмоны».
Фото: Часовая мануфактура Konstantin Chaykin

В рамках выставки Masters of Horology в Женеве главный российский часовщик Константин Чайкин порадовал поклонников выпуском классической модели ристмона «Джокер»

Недавно в Женеве, мировой столице часового дела, прошла выставка независимых часовщиков Masters of Horology, в которой принял участие и основатель именной мануфактуры, новатор и мастер точных механизмов Константин Чайкин. Для этого международного смотра достижений часового искусства он подготовил особенный экземпляр — модель «Джокер Классик» из коллекции «Ристмоны», линии часов с антропоморфными циферблатами (от англ. wrist monster — «монстр на запястье»).

Можно без преувеличения сказать, что ценители бренда и высокого часового искусства ждали этого момента последние семь лет. Первые часы, положившие начало коллекции, Чайкин представил миру в 2017 году на выставке Baselworld. Глазасто-улыбчивый циферблат моментально завоевал огромную популярность. Инновационная джокер-индикация, ставшая визитной карточкой Константина Чайкина, показала, что указатели часов и минут могут быть глазами, а указатель фаз Луны — улыбающимся ртом. Необычная новинка у всех без исключения вызывала живой позитивный отклик, а у многих коллекционеров — желание тут же стать владельцем этого часового арт-объекта. Неудивительно, что первый «Джокер» в стальном корпусе, выпущенный лимитированной серией из 99 экземпляров, стал бестселлером и был распродан еще до завершения Baselworld 2017.

Эти часы положили начало целой семье ристмонов, которая быстро росла. Сейчас в коллекции более 30 разнообразных лимитированных изданий и уникальных экземпляров. Большая их часть уже пребывает в частных собраниях, но многие коллекционеры по-прежнему мечтают о своем «Джокере». Безусловно, повторить эту серию невозможно — первый «Джокер» навсегда сохранит свой уникальный статус прародителя всех ристмонов.

Константин Чайкин. Фото: Часовая мануфактура Konstantin Chaykin
Константин Чайкин.
Фото: Часовая мануфактура Konstantin Chaykin

Однако тот момент, которого поклонники бренда ждали, наконец наступил. В часах «Джокер Классик» Константин Чайкин, как всегда, поставил перед собой, казалось бы, невыполнимую задачу. Мастер решил сделать абсолютно новые часы, сохранив классический дизайн, который принес коллекции успех. Результат превзошел ожидания: для этой модели разработан полностью новый механизм, классический дизайн «Джокера» реализован совершенно новыми техниками, а диаметр стального корпуса уменьшен до более удобных 40 мм.

«Помните цитату из „Алисы в Стране чудес“? Чтобы оставаться на месте, нужно бежать сломя голову, а чтобы двигаться вперед, надо бежать в два раза быстрее. Работая над этими часами, я в очередной раз поразился мудрости Льюиса Кэрролла. Прошло семь лет, и, чтобы новые часы производили такой же эмоциональный эффект, как мой первый „Джокер“, пришлось полностью их изменить. Конечно, мы начали с механизма — он совершенно другого уровня. Но и над циферблатом пришлось потрудиться: ристмоны уже стали частью культурного контекста, волнистая белая гильоше — один из символов коллекции. Поэтому я подобрал новые техники, которые позволяют сделать впечатление от циферблата более свежим, таким же, как в 2017-м, когда они появились впервые», — рассказал мастер.

Тенденция к увеличению диаметра наручных часов, заметно проявившаяся в 2000-х и в целом сохранявшаяся в 2010-х, сейчас сменилась обратным трендом. Новый стальной корпус выпущен в размере 40 мм (на 2 мм меньше первой модели), он полностью произведен на мануфактуре «Константин Чайкин». Безель «Джокера Классик» стал более тонким, но, как напоминание о первом «Джокере», на нем выгравированы символы карточных мастей и буква J.

Модель «Джокер Классик» из коллекции «Ристмоны».  Фото: Часовая мануфактура Konstantin Chaykin
Модель «Джокер Классик» из коллекции «Ристмоны».
Фото: Часовая мануфактура Konstantin Chaykin

Изменился не только размер, но и механизм. «Джокер Классик» оснащен новым калибром K.18-18 с автоматическим заводом. Исполнение фирменного модуля джокер-индикации в целом аналогично первому «Джокеру», но с двумя существенными отличиями. Во-первых, он модифицирован под новый корпус.

Во-вторых, монтируется на новом базовом механизме, изготовленном швейцарской мануфактурой La Joux-Perret. Специальный вариант ее автоматического калибра G200 был доработан по проекту мануфактуры Konstantin Chaykin. Сквозь прозрачную заднюю крышку можно увидеть изящные мосты измененной формы с тщательно проработанной финишной отделкой. Она включает нанесение декоративной отделки «женевские полосы» и ручную полировку фасок. Механизм оснащен оригинальным ротором системы автоматического завода, изготовленным мануфактурой «Константин Чайкин».

Что же касается дизайна, то облик ристмона моментально узнаваем, но пропорции лица существенно изменились. При проектировании новых часов Константин Чайкин сохранил размер дисковых указателей часов и минут, поэтому глаза нового персонажа почти того же размера, что и у первых часов. Но на циферблате меньшего размера они выглядят крупнее и выразительнее. «Джокер Классик» стал еще более глазастым. Изменилась и рельефная отделка циферблата. Фон декорирован гильоше «рисовое зерно», а нос украшен гильоше «парижская мостовая» (так называется видоизмененный классический мотив «парижские гвозди» с более плоскими пирамидками). «Джокер Классик» предлагается в двух вариантах: с классической цветовой схемой первого «Джокера» с белой основой циферблата и зелеными акцентными элементами либо светло-серый вариант с бордово-красными элементами. Количество часов лимитировано: будет произведено не более 100 экземпляров.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
Строение конца XVII века после проведенной реставрации выглядит не совсем так, как при молодом царе Петре Алексеевиче, но гораздо лучше, чем всего несколько лет назад, когда его состояние было фактически аварийным
28.11.2024
Возрождение исторического дома Анны Монс в Немецкой слободе
4
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
В Пушкинском музее начала работу еще одна выставка по мотивам великой коллекции
26.11.2024
Неисчерпаемый Сергей Щукин в ГМИИ им. А.С.Пушкина
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
7
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Музею AZ исполняется десять лет. Его основатель и директор, коллекционер Наталия Опалева, рассказывает, как от Анатолия Зверева и шестидесятников азарт привел ее к современному искусству, о новом пространстве и новых горизонтах
25.11.2024
Наталия Опалева: «Художники — это, пожалуй, одна из самых незащищенных сейчас частей населения»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+