18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Навигационный андерграунд

Паркинг в квартале Lucky, оформленный в стиле граффити.  Фото: Vesper
Паркинг в квартале Lucky, оформленный в стиле граффити.
Фото: Vesper
№121, май 2024
№121
Материал из газеты

Более 470 работ в стиле граффити украсили паркинг в квартале Lucky от девелоперской компании Vesper

Интересный проект развернулся в подземном паркинге квартала Lucky, который украсил собой Пресненский район Москвы, — его оформление доверили 27 стрит-художникам, которые создали более 470 уникальных работ в стиле граффити, соответствующих общей концепции квартала.

Инициатором арт-проекта выступила девелоперская компания Vesper, известная своей любовью к различным творческим коллаборациям с современными художниками со всего мира, а за исполнение отвечала студия Evidence. Проект был реализован в квартале Lucky неспроста — он представляет собой социокультурный кластер с современными жилыми домами и бережно отреставрированными историческими зданиями начала XX века, где расположено все самое важное для качественной жизни — от гурманских ресторанов и детского сада до офисных зданий.

Паркинг в квартале Lucky, оформленный в стиле граффити.  Фото: Vesper
Паркинг в квартале Lucky, оформленный в стиле граффити.
Фото: Vesper

«Для нас важно не только создание красивой графики, но и гармоничная интеграция рисунков в пространство. Уникальность запроса Vesper заключалась в том, что компания хотела увидеть на паркинге настоящие граффити именно такими, какими их видят художники. Мы собрали 27 авторов, рисующих в разных стилистиках. Каждый из них занимается стрит-артом около 20 лет, внес свой вклад в развитие культуры и способствовал становлению российской граффити-сцены», — прокомментировал проект руководитель проектов студии Evidence Кирилл Реент.

Над оформлением паркинга работали стрит-художники Snekzy, Magu, Beat. C, Frou, Olya Iney, Ashesteen, Сергей Rusich и другие. Каждому из участников были выделены стены и колонны, для которых они подготовили эскизы в своей авторской стилистике и создали на них уникальные стрит-арт-объекты.

Паркинг в квартале Lucky, оформленный в стиле граффити.  Фото: Vesper
Паркинг в квартале Lucky, оформленный в стиле граффити.
Фото: Vesper

Работа заняла у художников более трех месяцев. Сначала им нужно было подготовить почти полтысячи эскизов. При нанесении рисунков на стены применялся видеопроектор, что обеспечило точный перенос скетча на стену. Каждая работа — результат симбиоза визуальной культуры художников и воссоздания личного опыта. Здесь можно увидеть ироничных, сказочных и кинематографических персонажей и даже плавящиеся геометрические фигуры. Чтобы рисунки в оформлении выглядели стилистически единообразно, было решено объединить их общей цветовой палитрой, а зонирование в паркинге сделать за счет смены цветов. Так оформились зеленая, красная, фиолетовая, синяя и желтая зоны, в каждой из которых нарисовано около 90 граффити. Благодаря насыщенной и контрастной цветовой гамме авторские изображения служат не только украшением, но и распознавательными знаками для резидентов квартала, создавая оригинальную схему навигации.

Стрит-арт на паркинге в квартале Lucky раскрывает идею эволюции места и его дизайна. При его создании художники вышли за привычные рамки и создали граффити, которые объединяют новые веяния в искусстве и современной культуре. 

Самое читаемое:
1
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
На выставке «От мала до велика…» в рамках одной экспозиции кураторы соединили крайности: с одной стороны, монументальные рисунки, с другой — миниатюрные — и показали, когда и при каких обстоятельствах возникала мода на то и другое
14.08.2024
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
2
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
Завершается 15-летняя реставрация Успенского собора на Городке. Архитектурный памятник конца XIV века восстанавливался по инициативе и при участии группы исследователей-энтузиастов, однако реставрация велась крайне тщательно и стала подлинно научной
14.08.2024
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
3
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
4
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
5
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
Завершилась реставрация одного из самых известных в Петербурге памятников авангарда — комплекса зданий завода «Красный гвоздильщик». Это событие стало поводом поговорить с академиком архитектуры Маргаритой Штиглиц о проблемах вокруг сооружений эпохи
15.08.2024
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
6
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
Уникальный комплекс городка художников на Верхней Масловке давно нуждается в реставрации, во внимании и заботе. Сейчас многие художники там рискуют потерять свои мастерские. Самое время напомнить о значении и особой атмосфере «московского Монмартра»
14.08.2024
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
7
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+