18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Навигационный андерграунд

Паркинг в квартале Lucky, оформленный в стиле граффити.  Фото: Vesper
Паркинг в квартале Lucky, оформленный в стиле граффити.
Фото: Vesper
№121, май 2024
№121
Материал из газеты

Более 470 работ в стиле граффити украсили паркинг в квартале Lucky от девелоперской компании Vesper

Интересный проект развернулся в подземном паркинге квартала Lucky, который украсил собой Пресненский район Москвы, — его оформление доверили 27 стрит-художникам, которые создали более 470 уникальных работ в стиле граффити, соответствующих общей концепции квартала.

Инициатором арт-проекта выступила девелоперская компания Vesper, известная своей любовью к различным творческим коллаборациям с современными художниками со всего мира, а за исполнение отвечала студия Evidence. Проект был реализован в квартале Lucky неспроста — он представляет собой социокультурный кластер с современными жилыми домами и бережно отреставрированными историческими зданиями начала XX века, где расположено все самое важное для качественной жизни — от гурманских ресторанов и детского сада до офисных зданий.

Паркинг в квартале Lucky, оформленный в стиле граффити.  Фото: Vesper
Паркинг в квартале Lucky, оформленный в стиле граффити.
Фото: Vesper

«Для нас важно не только создание красивой графики, но и гармоничная интеграция рисунков в пространство. Уникальность запроса Vesper заключалась в том, что компания хотела увидеть на паркинге настоящие граффити именно такими, какими их видят художники. Мы собрали 27 авторов, рисующих в разных стилистиках. Каждый из них занимается стрит-артом около 20 лет, внес свой вклад в развитие культуры и способствовал становлению российской граффити-сцены», — прокомментировал проект руководитель проектов студии Evidence Кирилл Реент.

Над оформлением паркинга работали стрит-художники Snekzy, Magu, Beat. C, Frou, Olya Iney, Ashesteen, Сергей Rusich и другие. Каждому из участников были выделены стены и колонны, для которых они подготовили эскизы в своей авторской стилистике и создали на них уникальные стрит-арт-объекты.

Паркинг в квартале Lucky, оформленный в стиле граффити.  Фото: Vesper
Паркинг в квартале Lucky, оформленный в стиле граффити.
Фото: Vesper

Работа заняла у художников более трех месяцев. Сначала им нужно было подготовить почти полтысячи эскизов. При нанесении рисунков на стены применялся видеопроектор, что обеспечило точный перенос скетча на стену. Каждая работа — результат симбиоза визуальной культуры художников и воссоздания личного опыта. Здесь можно увидеть ироничных, сказочных и кинематографических персонажей и даже плавящиеся геометрические фигуры. Чтобы рисунки в оформлении выглядели стилистически единообразно, было решено объединить их общей цветовой палитрой, а зонирование в паркинге сделать за счет смены цветов. Так оформились зеленая, красная, фиолетовая, синяя и желтая зоны, в каждой из которых нарисовано около 90 граффити. Благодаря насыщенной и контрастной цветовой гамме авторские изображения служат не только украшением, но и распознавательными знаками для резидентов квартала, создавая оригинальную схему навигации.

Стрит-арт на паркинге в квартале Lucky раскрывает идею эволюции места и его дизайна. При его создании художники вышли за привычные рамки и создали граффити, которые объединяют новые веяния в искусстве и современной культуре. 

Самое читаемое:
1
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
2
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
Одного из самых знаменитых итальянских художников выдвинул на Нобелевскую премию мира «Горбачев-фонд», и его кандидатура была поддержана Норвежским Нобелевским комитетом
25.02.2025
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
3
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
4
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
Впервые в Москве рассказывают о двух важных фигурах петербургской арт-сцены начала ХХ века, их картинах, поэзии, музыке — а также об истории влюбленности и совместной жизни. И все это под звуки футуристической оперы «Победа над Солнцем»
25.02.2025
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
5
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+