18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Резонансный портрет Карла III представили на выставке

Портрет его величества короля Чарльза III. Фото: Джонатан Йео
Портрет его величества короля Чарльза III.
Фото: Джонатан Йео

В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами

Первый официальный портрет короля Великобритании Карла III кисти Джонатана Йео, который уже прозвали «демоническим», можно увидеть в галерее Филипа Молда в Лондоне с 16 мая по 14 июня, а с конца августа — в здании Дрейперс-Холл, принадлежащем заказчику полотна — Drapers’ Company.

Кажется, его величество Карл III и сам был удивлен, сдернув черное покрывало с огромного холста (230 на 165,5 см) в Букингемском дворце 14 мая, когда состоялась презентация работы. Портрет был заказан еще в 2020 году, задолго до того, как принц Чарльз стал королем. Он позировал художнику в его лондонской студии четырежды, не менее часа каждый раз. Последний сеанс состоялся в ноябре 2023 года.

Британский художник Джонатан Йео, который прежде писал принца Филиппа, премьер-министра Тони Блэра и супругу действующего короля Великобритании Камиллу, изобразил монарха в мундире валлийской гвардии. Он стоит, опираясь на меч, а над правым его плечом парит бабочка, символизирующая, по словам автора, заботу об экологии. Однако активный красный фон отвлекает внимание от всех символических деталей. Уже на следующий день в Сети появилось немало мемов на тему творения Йео. В одной из народных версий королю приставлены красные дьявольские рожки, а руки — как у скелета. В другой он сравнивается с Королем ночи из «Игры престолов». А потешнее всего синий вариант, где лицо Карла заменено на персонажа из «Улицы Сезам» — голубого монстра Гровера, а сам портрет сделан не в красных, а в синих тонах.

Джонатан Йео известен неожиданными интерпретациями образов своих клиентов. Например, Дэмиена Хёрста он изобразил в резиновом защитном костюме на кресле в мрачном тесном кубе, словно художник сейчас встанет, наденет маску и отправится прямиком в Чернобыль. Зато Камилла, которую он писал десять лет назад, получилась у Йео безо всякого демонизма: она изображена на фоне серых обоев, с которыми почти сливается.

Портрет его величества короля Чарльза III на выставке в галерее Филипа Молда. Фото: Stringer/Anadolu/ABACAPRESS.COM/Eastnews
Портрет его величества короля Чарльза III на выставке в галерее Филипа Молда.
Фото: Stringer/Anadolu/ABACAPRESS.COM/Eastnews

Художник на своем сайте поясняет, что портрет Чарльза III был заказан благотворительной организацией The Drapers’ Company, членом которой тот является уже полвека, и что он «хотел свести к минимуму визуально отвлекающие факторы и позволить людям общаться с человеком». По его словам, красный он нашел на многих исторических портретах, но сделал его более динамичным, мощным оттенком, противопоставив тем самым традиционным изображениям.

Особый акцент художник сделал на бабочке: «В первую очередь это символ красоты и нестабильности природы, он подчеркивает экологическую повестку, которую король отстаивает большую часть своей жизни, задолго до того, как она стала трендом. Бабочка также обеспечивает визуальный контраст с военной формой и мечом. В контексте истории искусства бабочка часто является символом метаморфоз и возрождения и символизирует превращение из принца в монарха в период создания портрета».

Репосты с изображением портрета Чарльза III в соцсетях собрали сотни комментариев: «Похоже на ад Данте», «Портрет отражает зло монархии», «Купается в крови колонизированных цивилизаций?», «Жуть», «Абсолютный кошмар», «Напоминает Виго из „Охотников за приведениями“», «Будто из фильма про вампиров», «Это что, Дориан Грей?!?!?!», «Отвратительно», «А мне нравится: грандиозно!» и «Отлично уловил».

Художник стоически реагирует на оживленную дискуссию вокруг его новой работы, объясняя, что хотел уйти от формализма, и загадочно добавляет, что портрет «отражает то, кем является король, все, что он представляет и через что прошел».

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+