18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Абстрактные хитросплетения: текстиль в Метрополитен-музее

Туника. Аргентина, Перу или Боливия, VI в. Фрагмент.  Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York
Туника. Аргентина, Перу или Боливия, VI в. Фрагмент.
Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York

Впервые в одном пространстве представлены ткани доколумбовой Америки и произведения художниц, в ХХ веке поднявших текстиль до статуса искусства. Сходства между первыми и вторыми гораздо больше, чем различий

Ткачество было одним из самых первых и самых сложных видов творчества Америки, история которого началась 10 тыс. лет назад. Текстиль Древних Анд не только невероятно красив своими яркими геометрическими узорами, но и является носителем информации: счет и письменность были основаны на переплетении нитей, узлах.

Выставка «Тканая абстракция в древнем и современном искусстве» в Метрополитен-музее.  Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York
Выставка «Тканая абстракция в древнем и современном искусстве» в Метрополитен-музее.
Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York

Джоан Пиллсбери, куратор отдела искусства Древней Америки, отмечает: «В империи инков ни одно политическое, военное, социальное или религиозное мероприятие не обходилось без обмена или дарения, сжигания или принесения в жертву текстиля». Изучение древних тканей стало толчком для творчества Анни Альберс (1899–1994), учившейся в Баухаусе в те времена, когда женщин подпускали только к рукоделию и декору. Альберс и ее американская ученица Шейла Хикс (р. 1934) размышляли над самой сутью ткани, основанной на переплетении основы и уткá, в контексте абстракции ХХ века.

Выставка «Тканая абстракция в древнем и современном искусстве» в Метрополитен-музее.  Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York
Выставка «Тканая абстракция в древнем и современном искусстве» в Метрополитен-музее.
Фото: The Metropolitan Museum of Art, New York

Американка Ленор Тони (1907–2007) еще активнее переосмыслила текстильные техники, работая с ними в техниках коллажа и ассамбляжа, а колумбийская художница Ольга де Амараль (р. 1932) превратила ткани в скульптуры и инсталляции, отделив от стены. Представленные вместе, эти древние и современные ткани меняют место текстиля в мировой истории искусства.

Метрополитен-музей
« Тканая абстракция в древнем и современном искусстве»
До 16 июня

Самое читаемое:
1
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
2
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
3
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
4
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
5
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Вашингтонский музей обратился к популярному в социальных сетях художнику Андрею Закирзянову, который создает видеоадаптации известных полотен, чтобы тот анимировал несколько экспонатов с новой выставки об импрессионистах
14.01.2025
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+