18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Гараж» запускает новый сезон архитектурных прогулок и продолжает проект с «Электротеатром „Станиславский“»

Ночь творческих союзов в ВТО, 1988.  Фото: Андрей Безукладников/Электротеатр Станиславский
Ночь творческих союзов в ВТО, 1988.
Фото: Андрей Безукладников/Электротеатр Станиславский

Посмотреть на Москву в необычном ракурсе можно на пешеходных экскурсиях «Гаража», а музейные «Прогулки по маршруту в направлении новой процессуальности» посвящены андерграунду 1980-х и новопроцессуальной практике режиссера Бориса Юхананова

Музей современного искусства «Гараж» представляет два проекта, связанные с прогулками, — один с реальными, по разным районам Москвы, а другой содержит это слово в названии и посвящен новопроцессуальной практике режиссера Бориса Юхананова.

23 мая открывается новый сезон архитектурных прогулок с музеем «Гараж». В расписании — экскурсии по центру Москвы и отдаленным районам, сформировавшим облик города. Например, тем, кто решит пройтись по Соколу, предстоит увидеть конструктивистские общежития и генеральский дом на Ленинградском проспекте, на экскурсии «Центр на окраине и закат в метро. Метро „Университет“ — Воробьевы горы» узнать, почему юго-запад так и не стал административным центром столицы, а поклонники советского модернизма могут отправиться на прогулку «Урбанистическая матрешка. Беляево». Также в программе — Дом Наркомфина, разбор «лужковского стиля», районы Новые Черемушки, Северное Чертаново и Крылатское и премьера этого сезона — Пресня.

В рамках «Прогулок по маршруту в направлении новой процессуальности», совместного проекта музея и «Электротеатра „Станиславский“», в «Гараже» состоится вторая «Прогулка по маршруту» «Кинопоказы новопроцессуальных проектов „Электротеатра“» (25 мая — 3 июня) с видеодокументациями, а в Доме Наркомфина — третья, «Лужайка для рефлексии», с семинарами Бориса Юхананова, где будет обсуждаться увиденное (5–7 июня). «Новопроцессуальное искусство работает с особой технологией конструирования проекта: у него есть отправная точка для развития, но нет фиксированной продолжительности и заранее продуманного финала. Один из принципов новой процессуальности — индуктивная игра, то есть установление правил по ходу проекта», — рассказывают в музее. Там отмечают, что «Юхананов начал развивать новопроцессуальную практику с конца 1980-х годов, работая над проектами „Монрепо“ (1986) и „Лабиринт“ (1988). Более осознанное использование термина „новая процессуальность“ как в теоретической, так и в практической плоскостях связано с многолетним проектом „Сад“ (с 1990 года), в основе которого лежит пьеса Антона Чехова „Вишневый сад“. „Сад“ Юхананова строится по линии „парк — лабиринт — сад“, из которой возникает понятие „ландшафт“. Двигаясь сквозь ландшафт, автор, а затем и зритель, не знает, с чем именно столкнется, кого встретит и какой маршрут изберет».

Первая «прогулка» состоялась в «Электротеатре „Станиславский“» — это была серия выставок фотографа Андрея Безукладникова, посвященных андерграундной культуре, и концерт.

Участие в проекте свободное, с предварительной регистрацией на сайте «Гаража».

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+