18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Гараж» запускает новый сезон архитектурных прогулок и продолжает проект с «Электротеатром „Станиславский“»

Ночь творческих союзов в ВТО, 1988.  Фото: Андрей Безукладников/Электротеатр Станиславский
Ночь творческих союзов в ВТО, 1988.
Фото: Андрей Безукладников/Электротеатр Станиславский

Посмотреть на Москву в необычном ракурсе можно на пешеходных экскурсиях «Гаража», а музейные «Прогулки по маршруту в направлении новой процессуальности» посвящены андерграунду 1980-х и новопроцессуальной практике режиссера Бориса Юхананова

Музей современного искусства «Гараж» представляет два проекта, связанные с прогулками, — один с реальными, по разным районам Москвы, а другой содержит это слово в названии и посвящен новопроцессуальной практике режиссера Бориса Юхананова.

23 мая открывается новый сезон архитектурных прогулок с музеем «Гараж». В расписании — экскурсии по центру Москвы и отдаленным районам, сформировавшим облик города. Например, тем, кто решит пройтись по Соколу, предстоит увидеть конструктивистские общежития и генеральский дом на Ленинградском проспекте, на экскурсии «Центр на окраине и закат в метро. Метро „Университет“ — Воробьевы горы» узнать, почему юго-запад так и не стал административным центром столицы, а поклонники советского модернизма могут отправиться на прогулку «Урбанистическая матрешка. Беляево». Также в программе — Дом Наркомфина, разбор «лужковского стиля», районы Новые Черемушки, Северное Чертаново и Крылатское и премьера этого сезона — Пресня.

В рамках «Прогулок по маршруту в направлении новой процессуальности», совместного проекта музея и «Электротеатра „Станиславский“», в «Гараже» состоится вторая «Прогулка по маршруту» «Кинопоказы новопроцессуальных проектов „Электротеатра“» (25 мая — 3 июня) с видеодокументациями, а в Доме Наркомфина — третья, «Лужайка для рефлексии», с семинарами Бориса Юхананова, где будет обсуждаться увиденное (5–7 июня). «Новопроцессуальное искусство работает с особой технологией конструирования проекта: у него есть отправная точка для развития, но нет фиксированной продолжительности и заранее продуманного финала. Один из принципов новой процессуальности — индуктивная игра, то есть установление правил по ходу проекта», — рассказывают в музее. Там отмечают, что «Юхананов начал развивать новопроцессуальную практику с конца 1980-х годов, работая над проектами „Монрепо“ (1986) и „Лабиринт“ (1988). Более осознанное использование термина „новая процессуальность“ как в теоретической, так и в практической плоскостях связано с многолетним проектом „Сад“ (с 1990 года), в основе которого лежит пьеса Антона Чехова „Вишневый сад“. „Сад“ Юхананова строится по линии „парк — лабиринт — сад“, из которой возникает понятие „ландшафт“. Двигаясь сквозь ландшафт, автор, а затем и зритель, не знает, с чем именно столкнется, кого встретит и какой маршрут изберет».

Первая «прогулка» состоялась в «Электротеатре „Станиславский“» — это была серия выставок фотографа Андрея Безукладникова, посвященных андерграундной культуре, и концерт.

Участие в проекте свободное, с предварительной регистрацией на сайте «Гаража».

Самое читаемое:
1
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
2
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
Одного из самых знаменитых итальянских художников выдвинул на Нобелевскую премию мира «Горбачев-фонд», и его кандидатура была поддержана Норвежским Нобелевским комитетом
25.02.2025
Художник Микеланджело Пистолетто номинирован на Нобелевскую премию
3
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
Впервые в Москве рассказывают о двух важных фигурах петербургской арт-сцены начала ХХ века, их картинах, поэзии, музыке — а также об истории влюбленности и совместной жизни. И все это под звуки футуристической оперы «Победа над Солнцем»
25.02.2025
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+