18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
300-летие Перми отметили выпуском банкноты

Выставка, посвященная множественности квадратов, пройдет в «ГЭС-2»

Энтони Гормли. «Уровень». 2010.  Фото: Андрей Теребенин/Государственный Эрмитаж
Энтони Гормли. «Уровень». 2010.
Фото: Андрей Теребенин/Государственный Эрмитаж

Кураторами проекта, в котором в диалог с произведениями ключевых художников ХХ века вступают работы предшественников и последователей, стали Зельфира Трегулова и Франческо Бонами

Выставка «Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2», приглашенными кураторами которой выступили Франческо Бонами и Зельфира Трегулова, откроется в Доме культуры «ГЭС-2» 20 июня.

Казимир Малевич. «Четыре квадрата». 1915. Фото: Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева
Казимир Малевич. «Четыре квадрата». 1915.
Фото: Саратовский государственный художественный музей имени А.Н.Радищева

В этом крупном международном проекте будут представлены произведения важнейших художников ХХ столетия, их дополнят работы авторов XIX века и наших современников. В их числе — метафизическая «Свеча» (1982) Герхарда Рихтера, кубистический «Портрет Амбруаза Воллара» (1910) Пабло Пикассо, «Эскиз к портрету» (1953) Фрэнсиса Бэкона, а также произведения Эрика Булатова, Ильи и Эмилии Кабаковых, Василия Кандинского, Казимира Малевича, Александра Родченко, Энди Уорхола. Тон всей экспозиции задает авторское повторение «Черного квадрата» (около 1923) Малевича.

«Выставка „Квадрат и пространство“ рассказывает о главных художественных инновациях XX века и огромной роли отечественного искусства в этом процессе. Точкой отсчета становится прорывной „Черный квадрат“ Малевича, оказавший огромное влияние на все мировое искусство, а завершает экспозицию одна из лучших работ Ильи Кабакова, создавшего концепцию тотальной инсталляции. От плоскости холста с черным квадратом до погружения в пространство архитектуры „ГЭС-2“ и пребывания внутри артефакта — таков путь, по которому пройдет зритель», — рассказывает Зельфира Трегулова о проекте.

Герхард Рихтер. «Свеча». 1982. Коллекция фонда V–A–C. Фото: Юрий Пальмин
Герхард Рихтер. «Свеча». 1982. Коллекция фонда V–A–C.
Фото: Юрий Пальмин

Само здание Дома культуры «ГЭС-2» также станет полноценным участником выставки. «Реконструированное по проекту итальянского архитектора Ренцо Пьяно, оно оказывается одновременно и первым произведением, которое видит зритель, и фоном, контекстом всего проекта», — отмечают в «ГЭС-2».

По замыслу кураторов выставка соединит два сюжета. Первый расскажет о том, как пространство творчества постепенно разрастается от небольшого квадрата холста до масштабов здания. А также о том, как одна картина, та самая, второй век служит стимулом ко все новым открытиям.

Александр Родченко. «Чистый красный. Чистый желтый. Чистый синий». 1921.  Фото: Дом культуры «ГЭС-2»
Александр Родченко. «Чистый красный. Чистый желтый. Чистый синий». 1921.
Фото: Дом культуры «ГЭС-2»

Второй сюжет — это история взаимоотношений произведения и зрителя в последние полтора века, за которые работы художников из центра внимания постепенно сместились на периферию, став своего рода «рамкой для селфи». Малевич предсказывал подобные изменения, а архитектор Ренцо Пьяно задумал проект превращения дореволюционной электростанции в Дом культуры «ГЭС-2» таким образом, чтобы подчеркнуть этот антропологический сдвиг.

Дом культуры «ГЭС-2»
«Квадрат и пространство. От Малевича до ГЭС-2»
С 20 июня по 27 октября

Самое читаемое:
1
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
На выставке «От мала до велика…» в рамках одной экспозиции кураторы соединили крайности: с одной стороны, монументальные рисунки, с другой — миниатюрные — и показали, когда и при каких обстоятельствах возникала мода на то и другое
14.08.2024
В Третьяковке демонстрируют искусство широкого размерного ряда
2
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
Завершается 15-летняя реставрация Успенского собора на Городке. Архитектурный памятник конца XIV века восстанавливался по инициативе и при участии группы исследователей-энтузиастов, однако реставрация велась крайне тщательно и стала подлинно научной
14.08.2024
Древнерусскому храму в Звенигороде возвращен облик, близкий к первоначальному
3
Главные выставки нового сезона
От романовских драгоценностей до романтики стимпанка: до конца года в музеях страны покажут произведения искусства на самые разные темы
04.09.2024
Главные выставки нового сезона
4
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
Андроникову монастырю — одному из старейших в Москве, наделенному статусом особо охраняемой территории, — требуется реставрация из-за благоустройства, что велось у его стен
20.08.2024
У Музея имени Андрея Рублева рушатся стены
5
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
Завершилась реставрация одного из самых известных в Петербурге памятников авангарда — комплекса зданий завода «Красный гвоздильщик». Это событие стало поводом поговорить с академиком архитектуры Маргаритой Штиглиц о проблемах вокруг сооружений эпохи
15.08.2024
Маргарита Штиглиц: «Мы рискуем потерять многие памятники конструктивизма»
6
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
Уникальный комплекс городка художников на Верхней Масловке давно нуждается в реставрации, во внимании и заботе. Сейчас многие художники там рискуют потерять свои мастерские. Самое время напомнить о значении и особой атмосфере «московского Монмартра»
14.08.2024
Масловка: куда плывет «корабль искусств»?
7
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Влияние ювелира Эдварда Чендлера Мура на эстетику Tiffany, где он в XIX веке был старшим дизайнером по серебряным изделиям, ощущается по сей день. Это лишний раз доказывает знакомство с коллекцией предметов прекрасного, которую Мур собирал всю жизнь
19.08.2024
Чистейшей прелести чистейшие образцы: коллекция Эдварда Мура
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+