18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лувр в Лансе вытащил на поверхность самые древние страхи человечества

Жозеф Франк. «Геракл вырывает Альцеста из подземного мира». Около 1806. Фото: Béatrice Roussel/Musée de Valence
Жозеф Франк. «Геракл вырывает Альцеста из подземного мира». Около 1806.
Фото: Béatrice Roussel/Musée de Valence
№121, май 2024
№121
Материал из газеты

Название выставки «Подземные миры» говорит само за себя: она посвящена нашим представлениям о том, что скрыто в недрах. Зритель оказывается то в философской пещере Платона, то в современном метрополитене

На материале более 200 произведений искусства всех эпох и цивилизаций создатели экспозиции исследуют чрезвычайно увлекательную тему. «Почему подземные миры так тревожат людей? — комментирует один из кураторов, Александр Эстаке-Легран. — Они невидимы и загадочны. Этот страх перед темной вселенной у нас под ногами навсегда закреплен в мифах разных народов, и художники извлекают его из нашего коллективного воображения. А попытки развенчать эти мифы, что делал Вергилий в Античности или Данте в эпоху Возрождения, лишь разогревают нашу фантазию».

«Харон в своей лодке». Лекиф. 425 г. до н. э. Фото:  Hervé Lewandowski/Musée du Louvre
«Харон в своей лодке». Лекиф. 425 г. до н. э.
Фото: Hervé Lewandowski/Musée du Louvre

На выставке показывают «Битву титанов», анонимную копию с эскиза Питера Пауля Рубенса, и «Сцену инквизиции» Эухенио Лукаса Веласкеса, где стены пещер, в которых происходит действие, создают мрачную атмосферу. Большинство религий помещают ад под землю — и Сатана на рисунке Уильяма Блейка обращается к падшим ангелам под каменными сводами. На полотне прерафаэлита Джона Страдвика мир представлен как многоэтажный особняк, в подвале которого парки плетут свою нить. Юбер Робер наполняет полотно «Грот Позилиппо» страшными клубящимися тенями. Кстати сказать, этот античный туннель сохранился до наших дней; царившая в нем тьма не мешала ни древним римлянам, ни современникам художника использовать его для быстрого перехода из центра Неаполя в порт. Кроме живописи, графики и скульптуры выставка привлекает материал литературных произведений и научных исследований, посвященных подземным мирам.

Лувр в Лансе
«Подземные миры»
До 22 июля

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+