18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Лувр в Лансе вытащил на поверхность самые древние страхи человечества

Жозеф Франк. «Геракл вырывает Альцеста из подземного мира». Около 1806. Фото: Béatrice Roussel/Musée de Valence
Жозеф Франк. «Геракл вырывает Альцеста из подземного мира». Около 1806.
Фото: Béatrice Roussel/Musée de Valence
№121, май 2024
№121
Материал из газеты

Название выставки «Подземные миры» говорит само за себя: она посвящена нашим представлениям о том, что скрыто в недрах. Зритель оказывается то в философской пещере Платона, то в современном метрополитене

На материале более 200 произведений искусства всех эпох и цивилизаций создатели экспозиции исследуют чрезвычайно увлекательную тему. «Почему подземные миры так тревожат людей? — комментирует один из кураторов, Александр Эстаке-Легран. — Они невидимы и загадочны. Этот страх перед темной вселенной у нас под ногами навсегда закреплен в мифах разных народов, и художники извлекают его из нашего коллективного воображения. А попытки развенчать эти мифы, что делал Вергилий в Античности или Данте в эпоху Возрождения, лишь разогревают нашу фантазию».

«Харон в своей лодке». Лекиф. 425 г. до н. э. Фото:  Hervé Lewandowski/Musée du Louvre
«Харон в своей лодке». Лекиф. 425 г. до н. э.
Фото: Hervé Lewandowski/Musée du Louvre

На выставке показывают «Битву титанов», анонимную копию с эскиза Питера Пауля Рубенса, и «Сцену инквизиции» Эухенио Лукаса Веласкеса, где стены пещер, в которых происходит действие, создают мрачную атмосферу. Большинство религий помещают ад под землю — и Сатана на рисунке Уильяма Блейка обращается к падшим ангелам под каменными сводами. На полотне прерафаэлита Джона Страдвика мир представлен как многоэтажный особняк, в подвале которого парки плетут свою нить. Юбер Робер наполняет полотно «Грот Позилиппо» страшными клубящимися тенями. Кстати сказать, этот античный туннель сохранился до наших дней; царившая в нем тьма не мешала ни древним римлянам, ни современникам художника использовать его для быстрого перехода из центра Неаполя в порт. Кроме живописи, графики и скульптуры выставка привлекает материал литературных произведений и научных исследований, посвященных подземным мирам.

Лувр в Лансе
«Подземные миры»
До 22 июля

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+