18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Ана Лупаш в Стеделейк-музее: домотканое и универсальное

Ана Лупаш. Фрагмент инсталляции «Одолженное пальто». 1989.  Фото: Carlo Favero/Collection Stedelijk Museum,Amsterdam
Ана Лупаш. Фрагмент инсталляции «Одолженное пальто». 1989.
Фото: Carlo Favero/Collection Stedelijk Museum,Amsterdam
№121, май 2024
№121
Материал из газеты

Ретроспектива показывает весь путь румынской художницы, сквозными темами которой были и остаются сопротивление тоталитарному давлению, отстаивание права на индивидуальность и сохранение культурного наследия

Ана Лупаш (р. 1940), как правило, работает с нарочито простыми и даже грубыми материалами: соломой, льном и шерстью. Большинство ее произведений — сложно устроенные и развивающиеся во времени инсталляции, вдохновленные традициями народной жизни Трансильвании, где Лупаш родилась. Легко найти сходство ее работ с ленд-артом и арте повера, но отличительной их чертой является необходимость взаимодействия с местными сообществами, будь то жители ее родной деревни или члены арт-группы «Ателье-35», которую она образовала.

Ана Лупаш. «Торжественный процесс». 1964–2008.  Фото: архив Аны Лупаш/P420, Bologna
Ана Лупаш. «Торжественный процесс». 1964–2008.
Фото: архив Аны Лупаш/P420, Bologna

С первыми Ана Лупаш сделала самые крупные свои проекты, такие как «Торжественный процесс» (1964–2008), в ходе которого вместе с крестьянами она создавала и фотографировала скульптуры из соломы (позже они частично были переведены в металл, сейчас инсталляция в собрании музея Тейт). С деревенскими женщинами художница развешивала на веревках домотканые холсты во «Влажной инсталляции» (1970), а с друзьями-художниками сшила из обрезков тканей пальто, которое каждому из участников акции надо было поносить, нашив ярлык со своим именем («Одолженное пальто», 1989, недавно приобретено в коллекцию Стеделейк-музея).

Ана Лупаш. «Влажная инсталляция». 1970. Выставка «Ана Лупаш. По эту сторону Эльбы» в Стеделейк-музее. Фото: Stedelijk Museum
Ана Лупаш. «Влажная инсталляция». 1970. Выставка «Ана Лупаш. По эту сторону Эльбы» в Стеделейк-музее.
Фото: Stedelijk Museum

«Выставка была разработана в тесном сотрудничестве с художницей, — отмечает куратор Стеделейк-музея Леонтин Кулевей. — Мы демонстрируем ключевые вехи ее творчества, документацию временных инсталляций и работы, которые никогда раньше не выставлялись».

Стеделейк-музей
«Ана Лупаш. По эту сторону Эльбы»
До 15 сентября

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
4
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+